КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ "ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ" на 2021 - 2022 учебный год

Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» проводится c 2005 года. Конкурс был учрежден российской сетью ШПИРЭ/SPARE при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и других партнеров проекта «Экономически эффективные энергосберегающие мероприятия в российском образовательном секторе» (2002-2005).

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы или уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

Номинация 1 для школьников:

ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ. 

Это могут быть как планируемые, так и осуществленные проекты.

Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Такой проект должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание - как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни - отказ от одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение (см. пособие “Отходы, ресурсы и климат”), рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района. 

Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов (см. пособие "Энергия и окружающая среда").

Номинация 2 для школьников:

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА / ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt. В регформе (в аннотации) укажите, кому адресован ваш продукт.

Номинация 3 для педагогов:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ
На конкурс представляется общешкольный проект - «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1 и пособие “Климатический план школы”), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2 и пособие “Климатический план школы”) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача - вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Календарный план с мерами по энергосбережению и распределенной ответственностью покажет эффективность работы ЭкоСовета. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной». Если Климатический план подаётся на второй, третий и более год подряд, необходимо указать краткое описание (на 1 абзац) результатов предыдущих проектов и цифры в сводной таблице. 

Номинация 4 для педагогов:

ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК "СОХРАНИМ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГИИ И РЕСУРСОВ"

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия (это может быть фрагмент занятия) ИЛИ комплект дидактических материалов для школьников или дошкольников, посвященный актуальным ПРАКТИЧЕСКИМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы (детского сада), дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат. 

Принимаются текстовые работы объемом до 6 стр., в которых описывается занятие/дидактические материалы и методика проведения. Раздаточные материалы для практического урока/эксперимента, плакаты, презентации ppt, другие дополнительные материалы, ссылки на онлайн курсы, подробное описание занятия/материалов к нему выносятся в Приложения.

Конкурс проходит в два этапа: региональный и всероссийский. 

Подробная информация о всероссийском конкурсе 2021-2022 - Положение, номинации, правила подачи работ, рекомендации - доступна по ссылке.

За подробной информацией о проведении регионального этапа конкурса в других регионах обращайтесь к региональным координаторам.

Прием работ на всероссийский конкурс проводится до 1 марта 2021 года. От каждого региона принимается не более 5 работ, не более 2-х в каждой номинации. Работы присылаются на адрес sparerus@gmail.com.

НЕ ПОКАЗЫВАТЬ

111