Летний практикум «Школьник, энергия и сохранение климата»
Автор: Людмила Жирина
Предлагаем учителям и школьникам новое методическое пособие: «Школьник, энергия и сохранение климата».
Методисты Брянской региональной общественной организации «Виола» разработали, апробировали и опубликовали практикум для школьных летних экологических лагерей, экологических практик Вальдорфских школ и всех преподавателей, работающих по учебникам, дополнительной литературе и материалам Школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ).
Апробация занятий, включенных в пособие, проводилась в Брянской, Московской, Ярославской, Нижегородской и Вологодской областях в 2014-2018 годах, что и показывают наши фотографии.
Мы приглашаем учителей проводить занятия по ШПИРЭ в летнее время ярко, доступно, научно, собирая материал для будущих проектов.
Практикум представлен методическими рекомендациями для 15 занятий и дополнительными материалами для учителя. Материалы рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста, которые не имеют глубоких познаний в физике.
Основная идея данного практикума: обратить внимание школьников на энергию и ее формы, которые их окружают; стимулировать любознательность и исследовательскую инициативу у детей. Полученные практические знания станут в дальнейшем хорошей основой для понимания современной энергетической проблемы человечества, необходимости и возможностях энергосбережения, энергоэффективности и использования альтернативных источников энергии.
На каждом занятии предложены эксперименты, стимулирующие познавательную деятельность школьников. Это важно научить ребенка рассуждать, анализировать, делать выводы.
Для каждого занятия мы указали основное направление, которое лежит в основе совместной деятельности школьников и педагогов. Его осознание важно для умелой деятельности преподавателя.
Мы обратили особое внимание на технику безопасности во время занятий. Это особенно важно при работе с группами школьников, обучающимися по инклюзивному методу.
Данный практикум может быть использован не полностью. Занятия могут быть выбраны педагогом с учетом особенностей детской группы и места проведения занятий.