Events/Comments

Events/Comments

К 2035 году число поездок в России должно вырасти, а время в пути — сократиться. Ожидается, что транспорт станет более безопасным и удобным, а выбросы вредных веществ и парниковых газов транспортом уменьшатся. Это планируется Транспортной стратегией Российской Федерации до 2035 года.

Тип информации: 
Направления деятельности: 

Недостаточные усилия всех стран по выполнению Парижского соглашения привели к тому, что наилучшие шансы ограничить потепление уровнем 1,5 °C остались в прошлом. Теперь эксперты рассчитывают сценарии, в которых предельные уровни потепления временно превышаются. Однако большинство технологий, обеспечивающих снижение глобальной средней температуры после ее пика, не имеет технологической готовности. Кроме того, их широкомасштабное применение может препятствовать достижению Целей устойчивого развития.

Направления деятельности: 

Новый доклад REN21 о мировом развитии ВИЭ в 2021 году свидетельствует об успехах ВИЭ в некоторых областях. Вместе с тем темпы развития ВИЭ в три раза ниже, чем необходимые для своевременного прекращения выбросов парниковых газов. Стратегия низкоуглеродного развития РФ подчеркивает, что для реализации интенсивного сценария снижения выбросов стране необходимо увеличение генерации на основе ВИЭ.

Направления деятельности: 

Транспорт отвечает за значительную долю выбросов парниковых газов. Существуют разработанные технические решения декарбонизации всех видов транспорта. Для своевременной декарбонизации транспорта требуются срочные и решительные меры: снижение потребления энергии и выбросов парниковых газов в транспорте и переход на углеродно-нейтральные транспортные средства к 2050 году.

Направления деятельности: 

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) опубликовала новый доклад о состоянии глобального климата. По данным доклада, в 2021 году четыре ключевых показателя изменения климата — концентрация парниковых газов, повышение уровня моря, теплосодержание океана и закисление океана — установили новые рекорды. Это еще один явный признак того, что деятельность человека вызывает изменения планетарного масштаба на суше, в океане и в атмосфере, имеющие вредные и долгосрочные последствия для устойчивого развития и экосистем.

English version: 
Тип информации: 
Направления деятельности: 

Регионы России начнут адаптироваться к изменению климата. Первой территорией, утвердившей региональный план климатической адаптации, стала Курская область, за ней последовала Нижегородская. Представители общественных экологических организаций считают, что необходимость адаптации регионов к изменениям климата с каждым днем становится все более актуальной, но указывают на недостаточный уровень проработки документов и планов.

Направления деятельности: 

Для того, чтобы справиться с климатическим кризисом, мир должен достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Для этого требуется существенная трансформация всех секторов человеческой деятельности, в первую очередь энергетики. Россия обладает хорошими возможностями соответствовать этому вызову.

English version: 
Тип информации: 
Направления деятельности: 

Климатические усилия РФ «недостаточны» для предотвращения глобальной катастрофы – пишут составители рейтинга «Индекс эффективности борьбы с изменением климата». Около 60-ти стран крупнейших источников выбросов парниковых газов не принимают мер, необходимых для предотвращения климатического кризиса. Планы России не отвечают целям Парижского соглашения о снижении выбросов к 2030 году на 50 % от 1990 г., и не обещают достижения углеродной нейтральности к 2050 г.

Тип информации: 
Направления деятельности: 

Ученые предупреждают, что остается все меньше времени, чтобы удержать мир от климатической катастрофы. Программа ООН по окружающей среде (UNEP) выпустила сразу два доклада о разнице между тем, что происходит в реальности, и жизненной необходимостью человечества. Россия показывает неготовность к отказу от ископаемого топлива и к зеленому энергопереходу.

Тип информации: 
Направления деятельности: 

На только что закончившейся климатической конференции в Глазго были приняты ряд деклараций, касающихся выбросов парниковых газов транспортом. Они представляют собой определенный прогресс в превращении транспорта в климатически дружественный. Однако планируемых мер недостаточно для достижения целей Парижского соглашения по климату. Россия предпринимает определенные шаги по декарбонизации транспорта, но они также недостаточны.

English version: 
Тип информации: 

Страницы