Школьные разработки в летнем лагере - Шаг к сохранению климата

14 мая 2021 года более чем для 25 для школ программы ШПИРЭ Московского и Центрального регионов России был проведен интерактивный вебинар: «Благоприятный климат нашей местности меняется! Ваши предложения?». В этот день около 500 школьников и учителей  узнали о проектах ШПИРЭ  школ нашего региона, направленных на современные методы изучения процессов изменения климата, получили приглашение  участвовать в региональном климатическом мониторинге, узнали о возможностях сбора полевых материалов для проектно-исследовательской деятельности в летних лагерях.

Материалы вебинара были основаны на проекте Тришкина Б.В., учителя географии Брянской школы № 66. Его проект «Спутниковый мониторинг климатических и антропогенных изменений окружающей среды» был успешным участником Всероссийского конкурса ШПИРЭ  в 2019-2020 учебном году.

Материалы вебинара были разосланы руководителям летних школьных лагерей Московской, Брянской, Владимирской, Воронежской,  Ярославской и Рязанской областей. Лето 2021 началось с экстремально жаркой погоды.  Поэтому, занятия в летних лагерях по вопросам изменения климата пользовались большим вниманием детей всех возрастов.

Климатические аспекты были включены и в детскую оздоровительную кампанию: утреннюю зарядку проводили на лесных полянах, затененных кронами деревьев, весь день школьники использовали головные уборы,  перед плаванием в водоемах проводили измерение температуры воздуха в тени, на солнце, в водоемах. Потом школьники через программу гугл интересовались июньской температурой  своего региона 10 и 15 лет назад. Проводили сравнение. И ребята видели, что благоприятный климат резко и быстро меняется.  

Познавательные информационные программы проводили в дождливые дни  или вечером. В жаркое время школьники мастерили собственные солнечные мини-батареи, используя зеркала и увеличительные стекла. Большим интересом пользовались полевые кухни, где солнечные экраны из фольги за 15 минут в черных кастрюлях готовили вкусную гречневую кашу с изюмом.

Преподаватели показали, как по полосам на прибрежных деревьях и пробам почвы в прибрежных зонах можно определить уровень воды в местных реках и озерах. И опять школьники могли сделать только однозначный вывод: идет пересыхание водоемов, опустынивание.

На Кругу» все школьники говорили о том, что такие полезные каникулы многому их научили. Но самое главное: каждый из ребят задумался над сложным вопросом: «Как мы будем продолжать жить на этой территории, если она превратится в пустыню Сахару».

Занятия с использованием спутникового климатического мониторинга (по материалам проекта преподавателя Тришкина Б.В.) заинтересовали тех школьников, которые планируют работать над новым проектом ШПИРЭ для следующего конкурса.

Лагерные экологические программы, с материалами и разработками программы ШПИРЭ проходят успешно, вызывают у школьников большой интерес и вовлекают новых школьников в исследовательские проекты.

 

Авторы: Ирина Скиба, Людмила Жирина

 

Тип информации: