РОССИЯ

Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии
School project for application of resources and energy

Крупнейший в России образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата,
чистой энергии и окружающей среде, о простых мерах энергосбережения и энергоэффективности

Лучшие проекты регионального конкурса «Энергия и среда обитания» представлены в Санкт-Петербурге

/sites/default/files/inline/images/img_0250.jpg

10 марта в Экологическом волонтерском центре ГГУП СФ "Минерал" состоялась ежегодная молодежная конференция «Молодежь, климат, энергия», на которой призеры Санкт-Петербургского регионального этапа конкурса "Энергия и среда обитания" представили свои работы. Конкурс является частью всероссийского школьного проекта по рациональному использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ), лучшие работы регионального конкурса отправляются на всероссийский этап. 

Конкурс посвящен школьным проектам в области изменения климата, внедрения энергосбережения и ресурсосбережения, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов. В очном этапе конкурса приняло участие 32 проекта учеников и педагогов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из них 13 проектов заняло призовые места. Эти проекты были представлены на конференции.

В номинации «Проекты по теме энергоэффективности, энергосбережения и возобновляемой энергетики» были представлены проекты по темам экологичной упаковки и влиянии ее на климат, энергоэффективности светодиодных ламп в школе и дома, повторному использованию батареек с остаточным зарядом.

Например, команда школы 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга представила проект «Zerowaste-упаковка», реализованный в школе в 2021 году. Ребята организовали акции по раздельному сбору отходов, рассчитали, сколько выбросов СО2 удалось предотвратить за счёт этого, а также информировали общественность о том, какие виды упаковки годятся для переработки, а какие нет и почему важно от упаковки отказываться.

Ученицы школы 412 и Центра экологического образования лицея 389 представили исследование современного использования в магазинах пластиковых упаковок и выяснили на примере одного из гипермаркетов, что в многоразовые мешочки покупают продукцию только 14% покупателей. Около 3000 кг выбросов СО2 будет сэкономлено за год, если хотя бы один человек откажется от использования больших пластиковых пакетов в течение года. 

Также были представлены проекты «Освещенность в школьных кабинетах и энергоэффективность светодиодных ламп» можно здесь, «Экономия электроэнергии – вклад в снижение количества углекислого газа».

/sites/default/files/inline/images/img_0297.jpg

Вторая номинация конкурса посвящена информированию общества/пропаганде энергоэффективности. Презентация «Упаковка молочных продуктов – прошлое, настоящее, будущее» - это результат исследования и выбора наиболее экологичной упаковки для молочных продуктов. «Углеводороды и энергосбережение» - проект, включающий в себя исследование, создание видеоролика и тик-ток аккаунта для продвижения темы энергосбережения. Видеоролик «Вперед в прошлое/будущее» носит своей целью натолкнуть на мысли что экономить ресурсы нужно уже сейчас. Два видеоролика «Делай так» (первый, второй) быстро и просто показывают альтернативные решения для сбережения ресурсов и энергии. Плакат «Улыбается планета» даёт возможность задуматься над нашими действиями для сохранения ресурсов.

/sites/default/files/inline/images/2.10._klementeva_ptyushkina_sankt-peterburg_plakat_2.jpg

Номинация для педагогов по созданию урока/пособия по теме сохранения климата привлекала внимание не только школьных педагогов, но и воспитателей детских садов. Было представлено несколько образовательных игр. Так, игра «Храните энергии» была представлена педагогами из Петродворцового района Птюшкиной Г.Н. и Королевой Н.Э., традиционно участвующих в конкурсе и имеющих большой опыт разработки образовательных игр.

Педагоги детских садов представили рабочую тетрадь для дошкольников и две игры «Найди способы помочь миру вокруг себя» и «Энергосберегай-ка».

Список всех победителей и призеров можно посмотреть здесь. Презентации представленных выше проектов доступны здесь.

Участники конференции поучаствовали в игре-тренинге по проведению энергоаудита помещений, выявляли утечки тепла и энергии и предлагали решения. Этот опыт поможет участникам проводить энергоаудиты зданий и создавать климатические планы школ.

/sites/default/files/inline/images/img_0400.jpg

 

Тип информации: