РОССИЯ

Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии
School project for application of resources and energy

Крупнейший в России образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата,
чистой энергии и окружающей среде, о простых мерах энергосбережения и энергоэффективности

ИТОГИ XVII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГО- и РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ»

/sites/default/files/inline/images/foto.png

16 апреля состоялась онлайн-конференция школьников и педагогов – призёров и участников всероссийского этапа конкурса «Энергия и среда обитания». Более 40 участников из Дальневосточного, Сибирского, Уральского, Приволжского, Центрального и Северо-Западного федеральных округов представили лучшие проекты конкурса.

Проекты, прошедшие на всероссийский этап – это победители региональных этапов, которые уже заслужили высокие оценки жюри в своих регионах. На российском этапе жюри – эксперты в области энергоэффективности, образования и климата определили лучшие из лучших. Результаты всероссийского этап конкурса доступны здесь.

Велико разнообразие работ, представленных на конкурс – это проекты - изобретения новых устройств на ВИЭ, проекты по тепло- и энергоэффективности зданий, проекты на тему сбережения ресурсов и сокращения образования отходов, образовательные презентации, видеоролик, плакаты, климатические планы школ, педагогические разработки.

Например, авторы доказали, что рекуператор воздуха и музыкальная колонка на солнечной батарее позволят напрямую сократить выбросы углекислого газа. Если сдавать вторсырье на переработку, а лучше – использовать многоразовые альтернативы, то можно существенно сократить количество мусора на побережье г. Находка и предотвратить выбросы от его самовозгорания. Использованные батарейки сохраняют остаточный заряд и их можно использовать в менее энергоёмких приборах, а после использования сдавать на переработку. Многоразовые медицинские маски лучше одноразовых в контексте образования отходов и выбросов парниковых газов, которые затрачиваются на производство одноразовых масок.

Педагоги и целые коллективы школ показали, как можно развивать и внедрять в жизнь климатический план школы на протяжении нескольких лет. Педагогические разработки – игры, рабочая тетрадь, онлайн-уроки по теме изменения климата и простых действий по сохранения ресурсов и энергии широко разнообразят педагогический материал в сфере экологического образования.

Если Вы педагог и желаете углубиться в тему изменения климата, а также принять участие в проекте ШПИРЭ и конкурсе «Энергия и среда обитания», презентации на соответствующие темы доступны по ссылке. Здесь же некоторые из работ участников.  

Тип информации: