1

Международный День Энергосбережения в городе Находка: «Меньше бытового мусора – больше сбережённой энергии!»

Авторы: Дружинина Т. Ю., Дегтярь Е.М. педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТЭ г. Находка, Приморский край.

В дни осенних каникул в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Находка прошли необычные акции в честь международного дня энергосбережения.

Мы решили акцентировать внимание наших обучающихся на проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором и обсудить вопрос: «Что я могу сделать, чтобы уменьшить количество мусора и экономнее расходовать энергию?»

6 ноября 2020 года ребята из кружков «Юный натуралист» и «Экологические проекты» ДДЮТЭ занимались сбором мусора на пляже бухты Прозрачная. Этот экологический субботник — наше участие в мониторинге загрязнённости побережья Японского моря морскими отходами искусственного происхождения в рамках международного проекта экологии стран Северо-Восточной Азии. Побережье этой бухты — популярное место отдыха жителей нашего города. И здесь оказалось немало разного мусора: особенно пластика, текстиля и осколков стекла. Всего в таком необычном экологическом субботнике участвовало 14 человек: одиннадцать детей и трое взрослых.

Продолжением было интерактивное занятие «Что я могу сделать, чтобы уменьшить количество мусора и экономнее расходовать энергию?». Занятие проходило 11 ноября в Международный день энергосбережения непосредственно в МБУ ДО ДДЮТЭ г. Находка.

Среди 15 участников были дети не только нашего экологического направления, но и спортивно-туристического. В начале занятия, Акимушкина Соня показала свой ролик о нашей уборке мусора в бухте Прозрачная 6.11.2020. Девочка успела и мусор собрать, и снять репортажное видео об уборке.

После просмотра небольшой презентации о проблеме бытового мусора на территории города Находки все участники заполняли анкету. Мы хотели выяснить: «Что каждый из присутствующих может сделать для уменьшения бытового мусора?».

Тематика вопросов касалась возможности выполнения простых экологические правила. Например: идя в магазин за покупками, берите с собой сумку, чтобы не покупать пластиковый пакет на кассе. В анкете было семь вопросов. Как показал анализ этого анонимного анкетирования, резервы для сокращения бытового мусора есть у каждого из нас!

В практической части занятия ребята с большим энтузиазмом исследовали на наличие микропластика песок, собранный на пляже бухты Прозрачная. Его просеивали от крупного мусора, тщательно промывали в воде, процеживали через сито и даже рассматривали через лупу.

Несмотря на тщательные поиски сразу тремя командами, и к счастью для нас — микропластика в песке бухты Прозрачная мы не обнаружили! Море вокруг г. Находки чистое! И надо постараться сохранить его таким же!

В конце занятия ребята с удовольствием поиграли тремя командами в лото «Энергия и другие ресурсы», разработанное Дружининой Т.Ю., педагогом ДДЮТЭ. В этой игре победители — все участники. В ходе игры ребята видели, вспоминали и анализировали разнообразные возможности экономии электрической, тепловой энергии и многих других ресурсов.

Ребята фактически сами подвели итог занятия. Они показали реальные возможности каждого из нас по сокращению бытового мусора. Например: свести к минимуму использование одноразовых вещей, особенно сделанных из пластика. Не использовать дополнительный упаковочный материал при покупке подарков и т.п. Это будет наш вклад в уменьшение количества бытового мусора и сбережения энергии.

В конце занятия каждый участник получил памятку с перечнем экопривычек для ежедневного выполнения.

 

Тип информации: