1

Информационные семинары об организации Экосоветов для школьников и педагогов в Приморском крае

На осенних каникулах для школьников и педагогов Приморского края проведено два семинара, посвященных организации Экосоветов в школах и подготовке проектов для участия в открытом краевом конкурсе «Энергия и среда обитания».

28 октября 2017 года состоялся первый семинар в Гимназии №2 г. Владивостока. В нём приняли участие  активисты школьного экоотряда (учащиеся 9-х, 10- и -11-х классов). Ребята с большим интересом приняли идею исследования проблемы энергосбережения, не только в стенах гимназии, но в семьях  всех участников образовательного процесса, включая педагогов и школьников. Понравились им методы рассмотрения данной проблемы не только с позиции энергосбережения, но и с позиции ресурсосбережения в широком смысле.  Мы подробно обсудили технологию энергоаудита, который предстоит осуществить в гимназии, и коснулись предполагаемых малозатратных решений.

Особенно большую дискуссию вызвали вопросы закупок и транспорта. Руководитель экоотряда, учитель гимназии Передериева Е.В., отметила необычайную активность присутствовавших ребят и выразила уверенность, что они смогут заинтересовать других школьников для формирования инициативных групп  для работы по отдельным подпроектам.

Участниками второго семинара были учителя физики, слушатели курсов повышения квалификации в Приморском краевом институте развития образования (ПКИРО). Они приехали из 40 школ Приморского края, включая г. Владивосток (всего 46 участников). Многие слушатели выразили заинтересованность в проекте ШПИРЭ и конкурсе, о котором раньше не знали. Слушатели курсов получили в электронном виде полный комплект материалов для работы по ШПИРЭ (включая «Посланников климата»  и комплект плакатов «Энергоэффективное здание»). Важным раздаточным материалом стала брошюра «Экосоветники в школе», которая поможет учителям организовать работу своих Экосоветов. 

Важным результатом данного семинара для меня, как координатора проекта ШПИРЭ, стало изменение взглядов некоторых слушателей на масштабность школьных проектов, которые они  планируют. Оказывается, можно сделать проект о решении какой-то конкретной (пусть небольшой) проблемы, касающейся своей школы, вместо  рассуждения на глобальные темы, не привязанные к школе – так один из педагогов в процессе семинара нашёл верное решение для идеи проекта для своих учеников к предстоящей конференции школьников по экологии. Я рада за него.

Чан Галина, координатор проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе