1

Решения Совета РСоЭС от 2014-10-15

РЕШЕНИЯ

Совета РСоЭС

от 15 октября 2014 г.


Участники:

Члены Совета: Л. Жирина, А. Каюмов, Е. Кругликова, Г. Мингазов, О. Сенова, В. Серветник, А. Фёдоров (М), А. Фёдоров (СПб).

Член РК: М. Пискунов.


1. О проекте повестки дня внеочередной 10-й конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.

1.1. Одобрить проект Повестки дня внеочередной 10-й конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.

(Приложение 1: Проект Повестки дня на 29 октября 2014 г.)


2. О готовности отчётов, представляемых на конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.

1.1. Закончить подготовку отчётов Совета, РК и программ РСоЭС к конференции 29 октября 2014.

1.2. Подготовить ответ на запрос РК от 1 сентября 2014 г. до 18 октября 2014. Ответственный А. Каюмов.


3. Об Информационной политике РСоЭС.

3.1. Утвердить информационную политику РСоЭС.

(Приложение 2: Информационная политика РСоЭС)


4. Обсуждение Повесток дня 7-й конференции РСоЭС по энергетике и климату.

4.1. Подготовить проекты программ на 27 и 28 октября до 18 октября 2014 г. Ответственная О. Сенова.

4.2. Подготовить программу работы антиядерной секции до 18 октября. Ответственные В. Серветник, М. Пискунов.


5. О втором информационном письме по конференциям.

5.1. Прислать информационное письмо о конференциях 27-29 октября для обсуждения в рассылку Совета в ближайшее время.

5.2. Разослать в рассылку конференции не позднее 18 октября 2014 г.

Ответственные: О. Сенова по конференциям 27-28 октября 2014 г., Е. Кругликова – по конференции 29 октября 2014 г.


6. О проведении очного заседания Совета в период конференции РСоЭС.

6.1. Провести заседания Совета РСоЭС вечером 28 октября 2014 г.


7. Об участии во встрече МОДЗ.

7.1. Принять к сведению информацию, что РСоЭС принят ассоциированным членом в Международную Организацию Друзей Земли.

(Приложение 3Ж Позиции по основным вопросам МОДЗ).


8. О дате и времени следующей скайп-конференции Совета РСоЭС.

8.1. Провести следующую скайп-конференцию Совета РСоЭС 19 ноября 2014 г. в 16.00 московского времени.


Координатор Совета РСоЭС Е. Кругликова



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРОЕКТ версия 15.10.2014


Повестка дня

внеочередной 10-й конференции РСоЭС

29 октября 2014 г.


10.00 – 14.00 Утренняя сессия


10.00 Открытие конференции, выборы мандатной и счётной комиссий

10.15 1. Отчет Совета РСоЭС (Е. Кругликова)

10.35 2. Отчет Ревизионной комиссии РСоЭС (М. Пискунов)

10.50 3. Отчёт Климатической программы РСоЭС и кампании РСоЭС «Энергоэффективность» (О. Сенова)

11.05 4. Отчёт подпрограммы РСоЭС «Климатическая адаптация ГЭС» (С. Шапхаев)

11.15 5. Отчёт программы РСоЭС "Против ядерной и радиационной угрозы" (М. Пискунов)

11.30 6. Отчёт программы РСоЭС по экопросвещению (Л. Жирина)

11.45 7. Отчёт Водной программы РСоЭС (Е. Колпакова)


12.00 Кофе-чай (вовремя работы и на месте работы по следующему пункту повестки дня)


12.00 8. О работе экологических общественных организаций в условиях текущего законодательства об НКО (Е. Першакова)


14.00 – 15.00 Обед


15.00 – 16.30 Вечерняя сессия


15.00 9. О статусе РСоЭС в связи с изменениями законодательстве (А. Каюмов, А. Федоров (М))

15.40 10. Об информационной политике РСоЭС, брендинге РСоЭС и пр. (А. Федоров, О. Сенова)

16.20 11. Разное

16.30 Закрытие конференции


16.30 Кофе




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Информационная политика РСоЭС


Утверждена Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.


1. Информационная политика РСоЭС отражает правила для членов и органов РСоЭС в информационной работе, в частности:

  • при работе с информационными каналами РСоЭС (сайт, социальные сети)
  • при работе со СМИ
  • при оформлении публикаций
  • при проведении акций
  • при информационном реагировании на информационные поводы


2. Достоверность информации

Во избежание искажения или предоставления ошибочной информации члены и органы РСоЭС должны предусматривать процедуру контроля и согласования информации, публикуемой от имени РСоЭС.


3. Соответствие информации программным документам РСоЭС

Публикуемая от имени РСоЭС информация должна соответствовать уставным миссии, целям и задачам РСоЭС и принятым Позициям РСоЭС.


4. Оперативность и регулярность информации

Члены и органы РСоЭС должны стремиться выпускать информационные материалы оперативно и регулярно.


5. Доступность информации

Члены и органы РСоЭС должны стремиться делать информационные материалы доступными целевой аудитории как по форме, так и по содержанию. Технические способы донесения информационных материалов до целевой аудитории также не должны вызывать сложностей у пользователей информации.


6. Продвижение бренда РСоЭС

  • При подготовке собственных публикаций члены и органы РСоЭС должны обеспечивать обязательное и правильное упоминание РСоЭС
  • При работе с журналистами члены и органы РСоЭС должны добиваться обязательного и правильного упоминания РСоЭС в готовящейся публикации.
  • При оформлении публикаций членам и органам РСоЭС следует указывать название РСоЭС (Социально-экологический Союз) и размещать в публикации эмблему (логотип) РСоЭС – изображение земного шара и семи журавлей.
  • При проведении акций, инициируемых РСоЭС, членам РСоЭС следует обязательно использовать символику РСоЭС – флаг РСоЭС, логотип РСоЭС и название Социально-экологический Союз.


7. Правила размещения материалов на сайте РСоЭС содержатся в документе «Правила размещения материалов на сайте http://rusecounion.ru/» (Приложение 1).


8. Правила размещения материалов на страницах РСоЭС в социальных сетях содержатся в документе «Правила размещения материалов на страницах РСоЭС в социальных сетях» (Приложение 2).


9. Изменения в Информационную политику РСоЭС вносятся Советом РСоЭС, с последующим утверждением изменений на конференции РСоЭС.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Информационной политике РСоЭС

ПРАВИЛА

размещения материалов на сайте Российского Социально-Экологического Союза (РСоЭС) http://rusecounion.ru/

Утверждены Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.


1. Цели и задачи сайта

Сайт rusecounion.ru имеет следующие цели и задачи:

  • Поддержка взаимодействия членов Российского Социально-экологического Союза (РСоЭС) и их партнеров по вопросам охраны природы,
  • Развитие широкой общественной поддержки природоохранной деятельности РСоЭС и
  • Привлечение новых членов и партнёров.


2. Целевые группы сайта:

  • Члены РСоЭС
  • Партнёры РСоЭС
  • Экологические активисты в России и за рубежом
  • Широкая общественность в России и за рубежом
  • Работники СМИ
  • Работники органов власти в России


3. Принципы отбора информационных материалов для размещения на сайте РСоЭС

Размещаемые на сайте материалы должны удовлетворять следующим требованиям:


3.1. Оригинальность.

На сайте размещаются только:

3.1.1. Оригинальные материалы (информация, новости, экспертные комментарии РСоЭС к материалам из внешних источников и т. п.)

или

3.1.2. материалы с информационных ресурсов членов РСоЭС, представляющие интерес для большого числа других членов РСоЭС.


3.2. Связь с РСоЭС.

Каждый материал должен быть связан с работой членов РСоЭС или его партнёров. Текст материала должен явным образом описывать эту связь и обязательно упоминать РСоЭС.


Исключение: важная общая информация, размещаемая в справочном разделе сайта и связанная с направлениями работы РСоЭС (юридического и экспертного характера типа международных договоров или экспертных докладов), а также национальные или международные документы по природоохранной/экологической тематике или по другим темам, связанным с деятельностью РСоЭС.


3.3. Информация о событиях и фактах или аналитика.

Материал должен описывать экологические проблемы и пути их решения или работу, осуществлённую членами РСоЭС или являться оригинальным аналитическим материалом или оригинальным комментарием. Анонсы мероприятий, описания планируемых проектов и рассказы о публикациях, как правило, не приветствуются.


Исключение: анонсы всероссийских акций и кампаний РСоЭС.


3.4. Достоверность

Информация в материале должна быть достоверной и проверяемой.


3.5. Оперативность

Сообщения об актуальных событиях должны публиковаться незамедлительно.


3.6. Согласованность

В случае, если по излагаемому в материале вопросу имеется утвержденная позиция РСоЭС, материал должен либо соответствовать утвержденной позиции, либо специально оговаривать, что излагается другая точка зрения, и аргументировать эту другую точку зрения.


4. Правила размещения материалов на сайте


4.1. Сайт должен правильно просматриваться во всех распространённых браузерах, в том числе предыдущих версий.


4.2. Посещение сайта не должно требовать большого и быстрого трафика. Сайт должен быть легко доступен пользователем со слабой связью, в сельских местностях, оплачивающих трафик лично, просматривающих сайт с мобильных устройств.


4.3. Внешние линки допускаются только на дополнительные материалы юридического и экспертного характера, размещение которых непосредственно на сайте РСоЭС затруднительно. В аннотации линков быть не должно, линки допускаются только в полном тексте.


5. Правила оформления материалов для сайта:

Материал должен иметь следующее:

  • Заголовок, чётко обозначающий тему материала.
  • Аннотация (не более 400 знаков с пробелами).
  • Указание разделов сайта, к которым материал относится.
  • Желательно – фото или рисунок, который может быть уменьшен и использован как иллюстрация к аннотации.
  • Желательно – иллюстративный материал, желательно с подписями.


6. Процедура внесения изменений в настоящие Правила

Изменения в настоящие правила вносятся Советом РСоЭС.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Информационной политике РСоЭС

ПРАВИЛА

размещения материалов на страницах Российского Социально-Экологического Союза (РСоЭС)

в социальных сетях

Утверждены Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.


1. Цели и задачи страниц РСоЭС в социальных сетях

Страницы РСоЭС в социальных сетях имеют следующие цели и задачи:

  • Поддержка взаимодействия членов Российского Социально-экологического Союза (РСоЭС) и их партнеров по вопросам охраны природы;
  • Быстрое распространение срочных новостей;
  • Развитие публичной осведомленности об экологической ситуации в мире и, в частности, в России;
  • Привлечение новых читателей к сайту РСоЭС;
  • Развитие широкой общественной поддержки природоохранной деятельности РСоЭС;
  • Привлечение новых членов и партнёров.


2. Целевые группы страниц РСоЭС в социальных сетях:

  • Члены РСоЭС
  • Партнёры РСоЭС
  • Экологические активисты в России и за рубежом
  • Члены гражданского общества в России и за рубежом
  • Широкая общественность в России и за рубежом
  • Работники СМИ
  • Работники органов власти в России


3. Принципы отбора информационных материалов для размещения на страницах РСоЭС в социальных сетях:


3.1. На страницах РСоЭС в социальных сетях размещаются:

  • Оригинальные материалы (информация, новости, экспертные комментарии РСоЭС к материалам из внешних источников и т. п.)
  • Материалы с информационных ресурсов членов РСоЭС, представляющие интерес для большого числа других членов РСоЭС
  • Материалы, соответствующие принципам РСоЭС, взятые из проверенных источников
  • Обще познавательные материалы для пользователей социальных сетей


3.2. Материал должен описывать экологические проблемы и пути их решения или работу, осуществлённую членами РСоЭС. Но, материалы могут содержать анонсы мероприятий, описания планируемых проектов и рассказы о публикациях, если они соответствуют принципам и направлениям работы РСоЭС.


4. Процедуры контроля и согласования


4.1.Совет РСоЭС назначает администраторов страниц РСоЭС в социальных сетях.


4.2. Администраторы страниц РСоЭС в социальных сетях имеют право самостоятельно размещать материалы на страницах РСоЭС в социальных сетях.


4.3. Каждый администратор обязан соблюдать настоящие Правила и Информационную политику РСоЭС.


5. Правила оформления материалов для страниц РСоЭС в социальных сетях:

Материал может иметь следующее:

  • Заголовок, чётко обозначающий тему материала.
  • Аннотация (не более 400 знаков с пробелами).
  • Желательно – фото или рисунок
  • Ссылка на подробный материал


6. Процедура внесения изменений в настоящие Правила

Изменения в настоящие правила вносятся Советом РСоЭС.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3



МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ»


ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ



Приведенный ниже список выбранных политических позиций и требований создан на основе позиционных документов и брифингов Международной Организации Друзей Земли (МОДЗ) с 2008 года, охватывающих следующие вопросы: леса; биоразнообразие; продовольствие; климат; энергия; права местных сообществ.


В частности, эти позиции основаны на следующих документах, доступных членским группам пользователей на интранете МОДЗ:


"Позиция Международной Организации Друзей Земли по биоразнообразию"

"Позиция МОДЗ по продовольственной независимости" - 2008

" Позиция МОДЗ по энергетической независимости" - 2008

"Права местных сообществ" - 2008

"Управление лесами на основе местных сообществ" - 2008

"Экономическая справедливость - Сопротивление неолиберализму" (политический подход) - 2008

"Разрушительные вырубки" - 2009

"Позиция МОДЗ по сертификации деревьев"

"Позиция МОДЗ на Круглом столе по устойчивому пальмовому маслу (RSPO)" - 2009

"Принципы климатического финансирования" - 2009

"Плантации - не леса" - 2010

"Экономическая справедливость / Сопротивление стратегическому плану действий неолиберализма» - 2010

"МОДЗ о деньгах и биоразнообразии - 2012"

"Позиция МОДЗ по СВОД (REDD)" - 2014

"Позиция МОДЗ к КС РКИК ООН 15-17"

"Позиция МОДЗ по инвестициям и земле" - 2014





Содержание



ПРАВА МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМУ

ЛЕСА / БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ

КЛИМАТИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / РКИК ООН / КЛИМАТ И ФИНАНСЫ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ




ПРАВА МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ


  • МОДЗ поддерживает признание прав местных сообществ;
  • права местных сообществ – это права местных сообществ и коренных народов;
  • права местных сообществ – это родовые и коллективные права;
  • права местных сообществ – это права человека третьего поколения или права солидарности, потому что это коллективные, универсальные, неделимые, взаимозависимые и суверенные права;
  • права местных сообществ – это традиционные права, которые представляют собой права третьего поколения – они не являются имущественными правами и не гарантируют исключительные права.




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМУ;

ДЕМОНТАЖ КОРПОРАТИВНОЙ ВЛАСТИ


  • МОДЗ выступает против неравных и неустойчивых экономических систем;
  • МОДЗ выступает против государственных институтов, которые способствуют таким системам;
  • МОДЗ выступает против неолиберализма как капиталистической модели, основанной на приватизации и полном дерегулировании, дающей абсолютную власть неограниченным рыночным механизмам и спекулятивному финансовому капиталу;
  • МОДЗ выступает против политики, которая включает продвижение переговоров о свободной торговле (касающихся соглашений об ассоциации и стратегических альянсов или соглашений о свободной торговле);
  • МОДЗ отвергает механизмы, которые способствуют или узаконивают архитектуру соглашений о свободной торговле, в том числе соглашения о защите инвестиций и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС);
  • МОДЗ поддерживает региональные интеграционные процессы, которые способствуют альтернативам логике, которая руководит переговорами о свободной торговле, например, справедливую торговлю, взаимодополняемость, сотрудничество и уважение суверенитета стран;
  • МОДЗ выступает против корпоративного влияния на правительства и институты управления;
  • МОДЗ выступает против глобализации, проводимой корпорациями;
  • МОДЗ стремится демонтировать власть корпораций путем создания власти народов. Это включает осуждение, разоблачение и привлечение к ответственности корпораций за их преступления, нарушения прав человека и социальные и экологические последствия, а также борьбу за международную юридически обязывающую систему, которая обеспечивает доступ к правосудию как государства, так и пострадавшие местные сообщества.


Чтобы познакомиться с руководящими принципами МОДЗ по привлечения транснациональных корпораций к ответственности, обратитесь к справочнику МОДЗ


Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь,пожалуйста, на рассылки программы EJRN МОДЗ: drivers@lists.foei.org.

Пожалуйста, свяжитесь с lucia@natbrasil.org.br, чтобы включиться в список рассылки.




ЛЕСА / БИОРАЗНООБРАЗИЕ


  • МОДЗ считает, что первостепенное значение имеет решение вопросов, связанных с движущими силами и основными причинами обезлесения: в том числе агротопливо, чрезмерное потребление мяса и бумаги в промышленно развитых и других основных странах-импортерах;
  • МОДЗ предлагает считать, что защита лесов означает укрепление прав коренных народов и местных сообществ в целях сохранения и управления их территориями, в соответствии с их традиционной практикой, в отличие от стратегий, определяемых рыночными механизмами и схемами возмещения/компенсации и/или оплаты;
  • МОДЗ выступает против превращения в товар и коммерциализации биоразнообразия и природы;
  • МОДЗ выступает против всех механизмов, инструментов и инициатив, которые приводят к превращению в товар и к коммерциализации биоразнообразия и природы;
  • Государственные средства должны вкладываться в сохранение биоразнообразия и не должны привлекаться для или приводить к реализации рыночных механизмов или превращению природы в товар, и не должны привлекаться для принятие компенсирующих механизмов;
  • МОДЗ отвергает все формы торговли квотами на эмиссии парниковых газов. Это распространяется на чёткий отказ от предложений, как на добровольных рынках, так и в рамках РКИК ООН, расширить механизмы рынок торговли квотами на эмиссии парниковых газов, чтобы включить улавливание углерода от предотвращенного обезлесения, деградации лесов, устойчивого управления лесами, сохранение запасов углерода в лесах или практики сохранения или другого землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ, LULUCF);
  • МОДЗ выступает против всех форм схем СВОД (снижение выбросов от обезлесения и деградации лесов, REDD);
  • МОДЗ отвергает механизм чистого развития (МЧР, CDM);
  • МОДЗ решительно отвергает широкомасштабные плантации монокультур;
  • МОДЗ решительно отвергает сертификацию широкомасштабной посадки деревьев;
  • МОДЗ не поддерживает на глобальном уровне любые схемы сертификации лесов. На национальном уровне и в каждой стране и организации каждая группа МОДЗ может участвовать в национальных системах сертификации лесов;
  • МОДЗ поддерживает/одобряет охраняемые территории, пока планирование, создание и использование охраняемых территорий не оказывает негативного влияния на права местных сообществ и коренных народов в целом.


Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылки программы Леса и биоразнообразие МОДЗ: forests_biodiversity@lists.foei.org.

Пожалуйста, свяжитесь с isaac@coecoceiba.org, чтобы включиться в список рассылки.




ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ


  • МОДЗ поддерживает создание глобальной продовольственной независимости на основе диверсифицированного, локализованного, агроэкологического производства продовольствия крестьянами;
  • МОДЗ поддерживает право народов определять и контролировать свои собственные системы сельского хозяйства и производства продовольствия;
  • МОДЗ поддерживает право народов на достаточно питательную, здоровую, экологически произведённую и культурно приемлемую пищу; МОДЗ выступает против производства опасных и нездоровых пищевых продуктов;
  • МОДЗ поддерживает контроль народов над территориями, включая права на землевладение и воду;
  • МОДЗ поддерживает право на возвращение и защиту разнообразия семян как наследия народов на службе человечества; МОДЗ поддерживает право воспроизводить, обменивать и выводить разнообразные сорта семян;
  • МОДЗ поддерживает производство продовольствия экологическими традиционными или коренными/крестьянскими/семейными сельскими/кустарными промысловыми/скотоводческими методами. В городском контексте это означает разработку агроэкологического городского земледелия и возможность купить такое продовольствие местного и регионального производства в сети разнообразных торговых точек и на рынках;
  • МОДЗ поддерживает наведение мостов между производителями и потребителями пищи, прежде всего, местные и региональные рынки и различные формы устойчивого местного производства, переработки и распределения продуктов питания;
  • МОДЗ ставит тех, кто производит и потребляет пищу, в центр продовольственной политики, в противоположность торговле и корпоративным интересам;
  • МОДЗ призывает к проведению местной и национальной сельскохозяйственной политики для поддержки продовольственной независимости и агроэкологии;
  • МОДЗ призывает к подлинной аграрной реформе для поддержки малых, семейных и крестьянских хозяйств, практикующих агроэкологическое земледелие. Правительства должны выполнять рекомендации Международной конференции по аграрной реформе и развитию сельских районов;
  • МОДЗ поддерживает крестьянское сельское хозяйство для содействия решению проблемы изменения климата – хозяйство, которое принимает углерод из атмосферы и заключает его в почву и растительность;
  • МОДЗ поддерживает позитивное изменение землепользования от интенсивного, крупного сельского хозяйства к экологическим и диверсифицированным системам;
  • МОДЗ поддерживает политику, позволяющую мелким фермерам инвестировать в собственное производство, и в справедливое и устойчивое землевладение и землепользование;
  • МОДЗ выступает против разрушения и контроль разнообразия, включая культурное, духовное и биологическое разнообразия; МОДЗ поддерживает духовное и культурное многообразие знаний, которое на протяжении веков руководило продуктовыми системами и вообще Жизнью во многих частях мира;
  • МОДЗ выступает против введения редукционистской парадигмы и колонизацию ума (концепция "природного капитала");
  • МОДЗ отвергает технологии, которые угрожают, подрывают и загрязняют местное производство продовольствия и традиционную мудрость;
  • МОДЗ решительно отвергает биопиратство; МОДЗ выступает против права интеллектуальной собственности и приватизации знаний и природы;
  • МОДЗ выступает против новых внедряемых корпорациями технологий, таких как нанотехнологии, синтетической биологии и клонирования как пути решения продовольственных кризисов;
  • МОДЗ выступает против генетически модифицированных продуктов питания и сельскохозяйственных культур;
  • МОДЗ отвергает все ложные решения, такие как подталкивание к «зеленой революции», которые продвигаются правительствами, промышленностью и институтами, которые поддерживают неолиберальную модель для того, чтобы решить проблемы, которые та же модель создала;
  • МОДЗ отвергает неолиберализм в отношении к продовольственной и сельскохозяйственной политике; МОДЗ выступает против торговой и сельскохозяйственной политики, поддерживающей и развивающей неолиберальную модель;
  • МОДЗ выступает против помощи в целях развития, которая способствует свободному рынку и корпоративным интересам, при этом разрушая продовольственные системы народов;
  • МОДЗ решительно выступает против финансовых институтов и потоков капитала, которые поддерживают захваты земли и ресурсов;
  • МОДЗ выступает против перепрофилирования земель из естественной среды обитания или мелких крестьянских хозяйств в крупномасштабные интенсивные монокультурные хозяйства, приводящего к потере плодородия почвы и разнообразия;
  • МОДЗ выступает против крупномасштабных экспортно-ориентированных монокультурных хозяйств, например, соевых, пальмовых и аквакультурных;
  • МОДЗ решительно отвергает сертификацию агротоплива, например пальмового масла, и не поддерживает широкомасштабное производство агротоплива в качестве топлива для транспорта или производства энергии;
  • МОДЗ решительно отвергает захват земли и ресурсов, т. е. когда компании, государства, финансовые инвесторы и элиты берут под контроль земли и ресурсы для собственной выгоды, в том числе леса, воды, почвы и т. д.;
  • МОДЗ отвергает все земельные сделки, которые ухудшают несправедливое распределение ресурсов и помещают общечеловеческие ценности в частную собственность;
  • МОДЗ выступает против лишних "пищевые миль", вызванные движением сельскохозяйственных товаров и продуктов питания по всему миру;
  • МОДЗ выступает против расточительного и нездорового потребления, такого как неустойчивого потребления мясных и молочных продуктов элитами, что способствует эпидемии ожирения и росту заболевания диетическими болезнями.


Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Продовольственная независимость МОДЗ: food_sovereignty@lists.foei.org.

Пожалуйста, свяжитесь с martin.drago@redes.org.uy или kirtana.chandrasekaran@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.




КЛИМАТИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / РКИК ООН / КЛИМАТ И ФИНАНСЫ


  • МОДЗ требует, чтобы промышленно развитые страны обязались сократить свои выбросы – без перероса выбросов – в соответствии с тем, что требуют наука и справедливость, по крайней мере, на 40 % к 2020 году;
  • МОДЗ требует полного прекращения выбросов углекислого газа к середине века для того, чтобы обратить вспять нынешние тенденции потепления и, следовательно, снизить вероятность необратимых изменений и возможного безудержного изменения климата. Бремя этого должно быть распределено на основании исторической ответственности и способности действовать, с тем, чтобы обеспечить глобальный справедливый переход к устойчивому низкоуглеродному развитию;
  • Конвенция [РКИК ООН] признает историческую и текущую ответственность развитых стран "взять на себя инициативу", а также то, что способность развивающихся стран по сокращению выбросов зависит от выполнения развитыми странами их обязательств в рамках Конвенции в отношении финансовых ресурсов и передачи технологии (Статья 4.7). МОДЗ призывает развивающиеся страны принять национальные меры, направленные на движение в сторону устойчивых сообществ и призывает страны Приложения I к выполнению своих обязательств; требования МОДЗ для потенциальных будущих обязательных целей для развивающихся стран будут основываться на показателях исторической ответственности и способности действовать, и будут зависеть от мер, принимаемых развитыми странами во второй период действия обязательств по приёму и выполнению обязательных целей по сокращению выбросов и финансированию для смягчения и адаптации на глобальном Юге;
  • Промышленно развитые страны накопили климатический долг развивающимся странам, который должен быть отражён в амбициозных целях по сокращению выбросов в странах Приложения I, а также в финансовой поддержке и передаче технологий для выполнения требований по смягчению последствий и адаптации в южных странах;
  • МОДЗ требует, чтобы глобальный Север взял на себя инициативу по радикальному сокращению своих выбросов и выполнил свои обязательства по финансовой помощи глобальному Югу на основе климатического долга для смягчения последствий и адаптации, которые не зависят от и дополнительны к обязательствам по сокращению выбросов; финансирование смягчения последствий и адаптации на юге должно быть дополнительным к внутренним сокращениям выбросов на Севере;
  • Предоставление климатического финансирования должно быть обязательным, и происходить из стабильных и предсказуемых открытых источников в странах - климатических должниках (Приложение I). Оно также должно быть новым и дополнительным к существующим обязательствам по линии ОПР. Оно должно быть достаточным по объёму, чтобы погасить климатическую задолженность и удовлетворить потребности смягчения последствий, технологий и адаптации Глобального Юга; но оно не должно быть получено с помощью изменений пошлин на товары, импортируемые из Глобального Юга, или нарушать существующие соглашения в рамках РКИК ООН. Национальные налоговые поступления и политика, призванные изыскать климатическое финансирование в странах-должниках, не должны несправедливо перекладывать бремя на более бедные домашние хозяйства. Возможные источники включают перенаправление военных расходов или международный налог на финансовые сделки (Financial Transaction Tax, FTT);
  • МОДЗ считает, что климатические финансы не должны направляться через механизмы переноса выбросов или институты и частные компании, которые финансируют и/или получают прибыль от продвижения ложных решений, и не поддерживать их. Эти институты включают в себя Всемирный банк, региональные финансовые учреждения и другие государственные и частные учреждения с плохими экологическими и социальными показателями и недемократическими структурами управления;
  • Климатические финансы не должны использоваться для поддержки частного приобретения прав интеллектуальной собственности на климатические технологии и ноу-хау; любые положения в соглашениях о свободной торговле и в инвестиционных соглашениях, которые мешают созданию адекватных структур управления или поддерживают корпорации, занимающиеся продвижением ложных решений, должны также быть отменены;
  • МОДЗ отвергает широкомасштабную геоинженерию и поддерживает Конвенцию о моратории по биологическому разнообразию против геоинженерного развития;
  • МОДЗ отвергает все ложные решения проблемы изменения климата, включая ядерную энергетику, улавливание и хранение углерода, торговлю лесным углеродом, генетически модифицированные организмы, крупные плотины, агротопливо, торговлю углеродными квотамии перенос выбросов. Эти ложные решения отвлекают от необходимых реальных изменений в обществе и затрудняют достижение этих изменений для нынешнего и будущих поколений;
  • Для защиты людей, местных сообществ и народов, наиболее уязвимых к изменению климата в настоящее время и в будущем, защита прав человека должна быть интегрирована во все аспекты соглашения о климате. Соглашение должно утверждать, что человеческие существа имеют фундаментальное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и благополучную жизнь, и должно признать, что негативные последствия изменения климата имеют диапазон прямых и косвенных последствий для полного и эффективного осуществления прав человека. Оно должно указывать, что смягчение последствий изменения климата и адаптации должны быть предприняты в манере, уважающей, защищающей и поощряющей права человека. Проблема изменения климата должна решаться с доступом к информации и с полным, ранним, равным и эффективным участием лиц и местных сообществ, в том числе путем предоставления прав возмещения в соответствующих случаях;
  • Для того чтобы сокращения выбросов были справедливыми, беспристрастными и устойчивыми, необходимо снизить чрезмерное потребление и изменить образ жизни, особенно в богатых странах и у богатых элит.


Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Климатическая справедливость и энергия МОДЗ: cce-foei@lists.foei.org.

Пожалуйста, свяжитесь с dipti@foei.org или sara.shaw@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.







ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ


  • МОДЗ требует немедленного отказа от производства энергии на атомных станциях и станциях, работающих на угле и жидком ископаемом топливе;
  • МОДЗ требует немедленного прекращения многосторонних государственных инвестиций в добывающую промышленность;
  • МОДЗ требует увеличения объема инвестиций в энергоэффективность, устойчивый транспорт и принадлежащие местным сообществам возобновляемые источники энергии, включая солнечную энергию, геотермальную энергию, энергию ветра и приливов;
  • МОДЗ способствует использованию принципа энергетической независимости как концептуального инструмента для руководства кампании по сопротивлению ложным решениям, и для возможностей создания справедливых и равноправных устойчивых сообществ;
  • Энергетическая независимость - устойчивый подход на основе прав и интересов людей;
  • Энергетическая независимость является правом людей иметь доступ к энергии и принимать решения относительно устойчивых источников энергии и устойчивых моделей потребления, которые приведут их к устойчивым сообществам. Народная Энергетическая независимость отличается от "национального суверенитета", который часто используется в рамках авторитарной "энергетической безопасности" экономического роста, который служит интересам элит и частного сектора, в отличие от интересов местных сообществ и окружающей их среды;
  • Энергетическая независимость предполагает признание права на доступ к достаточному количеству энергии в рамках экологических ограничений с тем, чтобы удовлетворить потребности в энергии, необходимые для достойной жизни;
  • Энергетическая независимость предполагает расширение возможностей местных сообществ и информированный контроль над энергетикой на базе местных сообществ.


Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Климатическая справедливость и энергия МОДЗ: cce-foei@lists.foei.org.

Пожалуйста, свяжитесь с dipti@foei.org или sara.shaw@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.





Направления деятельности: