Решения Совета РСоЭС от 2014-10-15
РЕШЕНИЯ
Совета РСоЭС
от 15 октября 2014 г.
Участники:
Члены Совета: Л. Жирина, А. Каюмов, Е. Кругликова, Г. Мингазов, О. Сенова, В. Серветник, А. Фёдоров (М), А. Фёдоров (СПб).
Член РК: М. Пискунов.
1. О проекте повестки дня внеочередной 10-й конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.
1.1. Одобрить проект Повестки дня внеочередной 10-й конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.
(Приложение 1: Проект Повестки дня на 29 октября 2014 г.)
2. О готовности отчётов, представляемых на конференции РСоЭС 29 октября 2014 г.
1.1. Закончить подготовку отчётов Совета, РК и программ РСоЭС к конференции 29 октября 2014.
1.2. Подготовить ответ на запрос РК от 1 сентября 2014 г. до 18 октября 2014. Ответственный А. Каюмов.
3. Об Информационной политике РСоЭС.
3.1. Утвердить информационную политику РСоЭС.
(Приложение 2: Информационная политика РСоЭС)
4. Обсуждение Повесток дня 7-й конференции РСоЭС по энергетике и климату.
4.1. Подготовить проекты программ на 27 и 28 октября до 18 октября 2014 г. Ответственная О. Сенова.
4.2. Подготовить программу работы антиядерной секции до 18 октября. Ответственные В. Серветник, М. Пискунов.
5. О втором информационном письме по конференциям.
5.1. Прислать информационное письмо о конференциях 27-29 октября для обсуждения в рассылку Совета в ближайшее время.
5.2. Разослать в рассылку конференции не позднее 18 октября 2014 г.
Ответственные: О. Сенова по конференциям 27-28 октября 2014 г., Е. Кругликова – по конференции 29 октября 2014 г.
6. О проведении очного заседания Совета в период конференции РСоЭС.
6.1. Провести заседания Совета РСоЭС вечером 28 октября 2014 г.
7. Об участии во встрече МОДЗ.
7.1. Принять к сведению информацию, что РСоЭС принят ассоциированным членом в Международную Организацию Друзей Земли.
(Приложение 3Ж Позиции по основным вопросам МОДЗ).
8. О дате и времени следующей скайп-конференции Совета РСоЭС.
8.1. Провести следующую скайп-конференцию Совета РСоЭС 19 ноября 2014 г. в 16.00 московского времени.
Координатор Совета РСоЭС Е. Кругликова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОЕКТ версия 15.10.2014
Повестка дня
внеочередной 10-й конференции РСоЭС
29 октября 2014 г.
10.00 – 14.00 Утренняя сессия
10.00 Открытие конференции, выборы мандатной и счётной комиссий
10.15 1. Отчет Совета РСоЭС (Е. Кругликова)
10.35 2. Отчет Ревизионной комиссии РСоЭС (М. Пискунов)
10.50 3. Отчёт Климатической программы РСоЭС и кампании РСоЭС «Энергоэффективность» (О. Сенова)
11.05 4. Отчёт подпрограммы РСоЭС «Климатическая адаптация ГЭС» (С. Шапхаев)
11.15 5. Отчёт программы РСоЭС "Против ядерной и радиационной угрозы" (М. Пискунов)
11.30 6. Отчёт программы РСоЭС по экопросвещению (Л. Жирина)
11.45 7. Отчёт Водной программы РСоЭС (Е. Колпакова)
12.00 Кофе-чай (вовремя работы и на месте работы по следующему пункту повестки дня)
12.00 8. О работе экологических общественных организаций в условиях текущего законодательства об НКО (Е. Першакова)
14.00 – 15.00 Обед
15.00 – 16.30 Вечерняя сессия
15.00 9. О статусе РСоЭС в связи с изменениями законодательстве (А. Каюмов, А. Федоров (М))
15.40 10. Об информационной политике РСоЭС, брендинге РСоЭС и пр. (А. Федоров, О. Сенова)
16.20 11. Разное
16.30 Закрытие конференции
16.30 Кофе
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информационная политика РСоЭС
Утверждена Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.
1. Информационная политика РСоЭС отражает правила для членов и органов РСоЭС в информационной работе, в частности:
- при работе с информационными каналами РСоЭС (сайт, социальные сети)
- при работе со СМИ
- при оформлении публикаций
- при проведении акций
- при информационном реагировании на информационные поводы
2. Достоверность информации
Во избежание искажения или предоставления ошибочной информации члены и органы РСоЭС должны предусматривать процедуру контроля и согласования информации, публикуемой от имени РСоЭС.
3. Соответствие информации программным документам РСоЭС
Публикуемая от имени РСоЭС информация должна соответствовать уставным миссии, целям и задачам РСоЭС и принятым Позициям РСоЭС.
4. Оперативность и регулярность информации
Члены и органы РСоЭС должны стремиться выпускать информационные материалы оперативно и регулярно.
5. Доступность информации
Члены и органы РСоЭС должны стремиться делать информационные материалы доступными целевой аудитории как по форме, так и по содержанию. Технические способы донесения информационных материалов до целевой аудитории также не должны вызывать сложностей у пользователей информации.
6. Продвижение бренда РСоЭС
- При подготовке собственных публикаций члены и органы РСоЭС должны обеспечивать обязательное и правильное упоминание РСоЭС
- При работе с журналистами члены и органы РСоЭС должны добиваться обязательного и правильного упоминания РСоЭС в готовящейся публикации.
- При оформлении публикаций членам и органам РСоЭС следует указывать название РСоЭС (Социально-экологический Союз) и размещать в публикации эмблему (логотип) РСоЭС – изображение земного шара и семи журавлей.
- При проведении акций, инициируемых РСоЭС, членам РСоЭС следует обязательно использовать символику РСоЭС – флаг РСоЭС, логотип РСоЭС и название Социально-экологический Союз.
7. Правила размещения материалов на сайте РСоЭС содержатся в документе «Правила размещения материалов на сайте http://rusecounion.ru/» (Приложение 1).
8. Правила размещения материалов на страницах РСоЭС в социальных сетях содержатся в документе «Правила размещения материалов на страницах РСоЭС в социальных сетях» (Приложение 2).
9. Изменения в Информационную политику РСоЭС вносятся Советом РСоЭС, с последующим утверждением изменений на конференции РСоЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Информационной политике РСоЭС
ПРАВИЛА
размещения материалов на сайте Российского Социально-Экологического Союза (РСоЭС) http://rusecounion.ru/
Утверждены Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.
1. Цели и задачи сайта
Сайт rusecounion.ru имеет следующие цели и задачи:
- Поддержка взаимодействия членов Российского Социально-экологического Союза (РСоЭС) и их партнеров по вопросам охраны природы,
- Развитие широкой общественной поддержки природоохранной деятельности РСоЭС и
- Привлечение новых членов и партнёров.
2. Целевые группы сайта:
- Члены РСоЭС
- Партнёры РСоЭС
- Экологические активисты в России и за рубежом
- Широкая общественность в России и за рубежом
- Работники СМИ
- Работники органов власти в России
3. Принципы отбора информационных материалов для размещения на сайте РСоЭС
Размещаемые на сайте материалы должны удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Оригинальность.
На сайте размещаются только:
3.1.1. Оригинальные материалы (информация, новости, экспертные комментарии РСоЭС к материалам из внешних источников и т. п.)
или
3.1.2. материалы с информационных ресурсов членов РСоЭС, представляющие интерес для большого числа других членов РСоЭС.
3.2. Связь с РСоЭС.
Каждый материал должен быть связан с работой членов РСоЭС или его партнёров. Текст материала должен явным образом описывать эту связь и обязательно упоминать РСоЭС.
Исключение: важная общая информация, размещаемая в справочном разделе сайта и связанная с направлениями работы РСоЭС (юридического и экспертного характера типа международных договоров или экспертных докладов), а также национальные или международные документы по природоохранной/экологической тематике или по другим темам, связанным с деятельностью РСоЭС.
3.3. Информация о событиях и фактах или аналитика.
Материал должен описывать экологические проблемы и пути их решения или работу, осуществлённую членами РСоЭС или являться оригинальным аналитическим материалом или оригинальным комментарием. Анонсы мероприятий, описания планируемых проектов и рассказы о публикациях, как правило, не приветствуются.
Исключение: анонсы всероссийских акций и кампаний РСоЭС.
3.4. Достоверность
Информация в материале должна быть достоверной и проверяемой.
3.5. Оперативность
Сообщения об актуальных событиях должны публиковаться незамедлительно.
3.6. Согласованность
В случае, если по излагаемому в материале вопросу имеется утвержденная позиция РСоЭС, материал должен либо соответствовать утвержденной позиции, либо специально оговаривать, что излагается другая точка зрения, и аргументировать эту другую точку зрения.
4. Правила размещения материалов на сайте
4.1. Сайт должен правильно просматриваться во всех распространённых браузерах, в том числе предыдущих версий.
4.2. Посещение сайта не должно требовать большого и быстрого трафика. Сайт должен быть легко доступен пользователем со слабой связью, в сельских местностях, оплачивающих трафик лично, просматривающих сайт с мобильных устройств.
4.3. Внешние линки допускаются только на дополнительные материалы юридического и экспертного характера, размещение которых непосредственно на сайте РСоЭС затруднительно. В аннотации линков быть не должно, линки допускаются только в полном тексте.
5. Правила оформления материалов для сайта:
Материал должен иметь следующее:
- Заголовок, чётко обозначающий тему материала.
- Аннотация (не более 400 знаков с пробелами).
- Указание разделов сайта, к которым материал относится.
- Желательно – фото или рисунок, который может быть уменьшен и использован как иллюстрация к аннотации.
- Желательно – иллюстративный материал, желательно с подписями.
6. Процедура внесения изменений в настоящие Правила
Изменения в настоящие правила вносятся Советом РСоЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Информационной политике РСоЭС
ПРАВИЛА
размещения материалов на страницах Российского Социально-Экологического Союза (РСоЭС)
в социальных сетях
Утверждены Советом РСоЭС 15 октября 2014 г.
1. Цели и задачи страниц РСоЭС в социальных сетях
Страницы РСоЭС в социальных сетях имеют следующие цели и задачи:
- Поддержка взаимодействия членов Российского Социально-экологического Союза (РСоЭС) и их партнеров по вопросам охраны природы;
- Быстрое распространение срочных новостей;
- Развитие публичной осведомленности об экологической ситуации в мире и, в частности, в России;
- Привлечение новых читателей к сайту РСоЭС;
- Развитие широкой общественной поддержки природоохранной деятельности РСоЭС;
- Привлечение новых членов и партнёров.
2. Целевые группы страниц РСоЭС в социальных сетях:
- Члены РСоЭС
- Партнёры РСоЭС
- Экологические активисты в России и за рубежом
- Члены гражданского общества в России и за рубежом
- Широкая общественность в России и за рубежом
- Работники СМИ
- Работники органов власти в России
3. Принципы отбора информационных материалов для размещения на страницах РСоЭС в социальных сетях:
3.1. На страницах РСоЭС в социальных сетях размещаются:
- Оригинальные материалы (информация, новости, экспертные комментарии РСоЭС к материалам из внешних источников и т. п.)
- Материалы с информационных ресурсов членов РСоЭС, представляющие интерес для большого числа других членов РСоЭС
- Материалы, соответствующие принципам РСоЭС, взятые из проверенных источников
- Обще познавательные материалы для пользователей социальных сетей
3.2. Материал должен описывать экологические проблемы и пути их решения или работу, осуществлённую членами РСоЭС. Но, материалы могут содержать анонсы мероприятий, описания планируемых проектов и рассказы о публикациях, если они соответствуют принципам и направлениям работы РСоЭС.
4. Процедуры контроля и согласования
4.1.Совет РСоЭС назначает администраторов страниц РСоЭС в социальных сетях.
4.2. Администраторы страниц РСоЭС в социальных сетях имеют право самостоятельно размещать материалы на страницах РСоЭС в социальных сетях.
4.3. Каждый администратор обязан соблюдать настоящие Правила и Информационную политику РСоЭС.
5. Правила оформления материалов для страниц РСоЭС в социальных сетях:
Материал может иметь следующее:
- Заголовок, чётко обозначающий тему материала.
- Аннотация (не более 400 знаков с пробелами).
- Желательно – фото или рисунок
- Ссылка на подробный материал
6. Процедура внесения изменений в настоящие Правила
Изменения в настоящие правила вносятся Советом РСоЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ»
ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ
Приведенный ниже список выбранных политических позиций и требований создан на основе позиционных документов и брифингов Международной Организации Друзей Земли (МОДЗ) с 2008 года, охватывающих следующие вопросы: леса; биоразнообразие; продовольствие; климат; энергия; права местных сообществ.
В частности, эти позиции основаны на следующих документах, доступных членским группам пользователей на интранете МОДЗ:
"Позиция Международной Организации Друзей Земли по биоразнообразию"
"Позиция МОДЗ по продовольственной независимости" - 2008
" Позиция МОДЗ по энергетической независимости" - 2008
"Права местных сообществ" - 2008
"Управление лесами на основе местных сообществ" - 2008
"Экономическая справедливость - Сопротивление неолиберализму" (политический подход) - 2008
"Разрушительные вырубки" - 2009
"Позиция МОДЗ по сертификации деревьев"
"Позиция МОДЗ на Круглом столе по устойчивому пальмовому маслу (RSPO)" - 2009
"Принципы климатического финансирования" - 2009
"Плантации - не леса" - 2010
"Экономическая справедливость / Сопротивление стратегическому плану действий неолиберализма» - 2010
"МОДЗ о деньгах и биоразнообразии - 2012"
"Позиция МОДЗ по СВОД (REDD)" - 2014
"Позиция МОДЗ к КС РКИК ООН 15-17"
"Позиция МОДЗ по инвестициям и земле" - 2014
Содержание
ПРАВА МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМУ
ЛЕСА / БИОРАЗНООБРАЗИЕ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / РКИК ООН / КЛИМАТ И ФИНАНСЫ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
ПРАВА МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ
- МОДЗ поддерживает признание прав местных сообществ;
- права местных сообществ – это права местных сообществ и коренных народов;
- права местных сообществ – это родовые и коллективные права;
- права местных сообществ – это права человека третьего поколения или права солидарности, потому что это коллективные, универсальные, неделимые, взаимозависимые и суверенные права;
- права местных сообществ – это традиционные права, которые представляют собой права третьего поколения – они не являются имущественными правами и не гарантируют исключительные права.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМУ;
ДЕМОНТАЖ КОРПОРАТИВНОЙ ВЛАСТИ
- МОДЗ выступает против неравных и неустойчивых экономических систем;
- МОДЗ выступает против государственных институтов, которые способствуют таким системам;
- МОДЗ выступает против неолиберализма как капиталистической модели, основанной на приватизации и полном дерегулировании, дающей абсолютную власть неограниченным рыночным механизмам и спекулятивному финансовому капиталу;
- МОДЗ выступает против политики, которая включает продвижение переговоров о свободной торговле (касающихся соглашений об ассоциации и стратегических альянсов или соглашений о свободной торговле);
- МОДЗ отвергает механизмы, которые способствуют или узаконивают архитектуру соглашений о свободной торговле, в том числе соглашения о защите инвестиций и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС);
- МОДЗ поддерживает региональные интеграционные процессы, которые способствуют альтернативам логике, которая руководит переговорами о свободной торговле, например, справедливую торговлю, взаимодополняемость, сотрудничество и уважение суверенитета стран;
- МОДЗ выступает против корпоративного влияния на правительства и институты управления;
- МОДЗ выступает против глобализации, проводимой корпорациями;
- МОДЗ стремится демонтировать власть корпораций путем создания власти народов. Это включает осуждение, разоблачение и привлечение к ответственности корпораций за их преступления, нарушения прав человека и социальные и экологические последствия, а также борьбу за международную юридически обязывающую систему, которая обеспечивает доступ к правосудию как государства, так и пострадавшие местные сообщества.
Чтобы познакомиться с руководящими принципами МОДЗ по привлечения транснациональных корпораций к ответственности, обратитесь к справочнику МОДЗ
Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь,пожалуйста, на рассылки программы EJRN МОДЗ: drivers@lists.foei.org.
Пожалуйста, свяжитесь с lucia@natbrasil.org.br, чтобы включиться в список рассылки.
ЛЕСА / БИОРАЗНООБРАЗИЕ
- МОДЗ считает, что первостепенное значение имеет решение вопросов, связанных с движущими силами и основными причинами обезлесения: в том числе агротопливо, чрезмерное потребление мяса и бумаги в промышленно развитых и других основных странах-импортерах;
- МОДЗ предлагает считать, что защита лесов означает укрепление прав коренных народов и местных сообществ в целях сохранения и управления их территориями, в соответствии с их традиционной практикой, в отличие от стратегий, определяемых рыночными механизмами и схемами возмещения/компенсации и/или оплаты;
- МОДЗ выступает против превращения в товар и коммерциализации биоразнообразия и природы;
- МОДЗ выступает против всех механизмов, инструментов и инициатив, которые приводят к превращению в товар и к коммерциализации биоразнообразия и природы;
- Государственные средства должны вкладываться в сохранение биоразнообразия и не должны привлекаться для или приводить к реализации рыночных механизмов или превращению природы в товар, и не должны привлекаться для принятие компенсирующих механизмов;
- МОДЗ отвергает все формы торговли квотами на эмиссии парниковых газов. Это распространяется на чёткий отказ от предложений, как на добровольных рынках, так и в рамках РКИК ООН, расширить механизмы рынок торговли квотами на эмиссии парниковых газов, чтобы включить улавливание углерода от предотвращенного обезлесения, деградации лесов, устойчивого управления лесами, сохранение запасов углерода в лесах или практики сохранения или другого землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ, LULUCF);
- МОДЗ выступает против всех форм схем СВОД (снижение выбросов от обезлесения и деградации лесов, REDD);
- МОДЗ отвергает механизм чистого развития (МЧР, CDM);
- МОДЗ решительно отвергает широкомасштабные плантации монокультур;
- МОДЗ решительно отвергает сертификацию широкомасштабной посадки деревьев;
- МОДЗ не поддерживает на глобальном уровне любые схемы сертификации лесов. На национальном уровне и в каждой стране и организации каждая группа МОДЗ может участвовать в национальных системах сертификации лесов;
- МОДЗ поддерживает/одобряет охраняемые территории, пока планирование, создание и использование охраняемых территорий не оказывает негативного влияния на права местных сообществ и коренных народов в целом.
Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылки программы Леса и биоразнообразие МОДЗ: forests_biodiversity@lists.foei.org.
Пожалуйста, свяжитесь с isaac@coecoceiba.org, чтобы включиться в список рассылки.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
- МОДЗ поддерживает создание глобальной продовольственной независимости на основе диверсифицированного, локализованного, агроэкологического производства продовольствия крестьянами;
- МОДЗ поддерживает право народов определять и контролировать свои собственные системы сельского хозяйства и производства продовольствия;
- МОДЗ поддерживает право народов на достаточно питательную, здоровую, экологически произведённую и культурно приемлемую пищу; МОДЗ выступает против производства опасных и нездоровых пищевых продуктов;
- МОДЗ поддерживает контроль народов над территориями, включая права на землевладение и воду;
- МОДЗ поддерживает право на возвращение и защиту разнообразия семян как наследия народов на службе человечества; МОДЗ поддерживает право воспроизводить, обменивать и выводить разнообразные сорта семян;
- МОДЗ поддерживает производство продовольствия экологическими традиционными или коренными/крестьянскими/семейными сельскими/кустарными промысловыми/скотоводческими методами. В городском контексте это означает разработку агроэкологического городского земледелия и возможность купить такое продовольствие местного и регионального производства в сети разнообразных торговых точек и на рынках;
- МОДЗ поддерживает наведение мостов между производителями и потребителями пищи, прежде всего, местные и региональные рынки и различные формы устойчивого местного производства, переработки и распределения продуктов питания;
- МОДЗ ставит тех, кто производит и потребляет пищу, в центр продовольственной политики, в противоположность торговле и корпоративным интересам;
- МОДЗ призывает к проведению местной и национальной сельскохозяйственной политики для поддержки продовольственной независимости и агроэкологии;
- МОДЗ призывает к подлинной аграрной реформе для поддержки малых, семейных и крестьянских хозяйств, практикующих агроэкологическое земледелие. Правительства должны выполнять рекомендации Международной конференции по аграрной реформе и развитию сельских районов;
- МОДЗ поддерживает крестьянское сельское хозяйство для содействия решению проблемы изменения климата – хозяйство, которое принимает углерод из атмосферы и заключает его в почву и растительность;
- МОДЗ поддерживает позитивное изменение землепользования от интенсивного, крупного сельского хозяйства к экологическим и диверсифицированным системам;
- МОДЗ поддерживает политику, позволяющую мелким фермерам инвестировать в собственное производство, и в справедливое и устойчивое землевладение и землепользование;
- МОДЗ выступает против разрушения и контроль разнообразия, включая культурное, духовное и биологическое разнообразия; МОДЗ поддерживает духовное и культурное многообразие знаний, которое на протяжении веков руководило продуктовыми системами и вообще Жизнью во многих частях мира;
- МОДЗ выступает против введения редукционистской парадигмы и колонизацию ума (концепция "природного капитала");
- МОДЗ отвергает технологии, которые угрожают, подрывают и загрязняют местное производство продовольствия и традиционную мудрость;
- МОДЗ решительно отвергает биопиратство; МОДЗ выступает против права интеллектуальной собственности и приватизации знаний и природы;
- МОДЗ выступает против новых внедряемых корпорациями технологий, таких как нанотехнологии, синтетической биологии и клонирования как пути решения продовольственных кризисов;
- МОДЗ выступает против генетически модифицированных продуктов питания и сельскохозяйственных культур;
- МОДЗ отвергает все ложные решения, такие как подталкивание к «зеленой революции», которые продвигаются правительствами, промышленностью и институтами, которые поддерживают неолиберальную модель для того, чтобы решить проблемы, которые та же модель создала;
- МОДЗ отвергает неолиберализм в отношении к продовольственной и сельскохозяйственной политике; МОДЗ выступает против торговой и сельскохозяйственной политики, поддерживающей и развивающей неолиберальную модель;
- МОДЗ выступает против помощи в целях развития, которая способствует свободному рынку и корпоративным интересам, при этом разрушая продовольственные системы народов;
- МОДЗ решительно выступает против финансовых институтов и потоков капитала, которые поддерживают захваты земли и ресурсов;
- МОДЗ выступает против перепрофилирования земель из естественной среды обитания или мелких крестьянских хозяйств в крупномасштабные интенсивные монокультурные хозяйства, приводящего к потере плодородия почвы и разнообразия;
- МОДЗ выступает против крупномасштабных экспортно-ориентированных монокультурных хозяйств, например, соевых, пальмовых и аквакультурных;
- МОДЗ решительно отвергает сертификацию агротоплива, например пальмового масла, и не поддерживает широкомасштабное производство агротоплива в качестве топлива для транспорта или производства энергии;
- МОДЗ решительно отвергает захват земли и ресурсов, т. е. когда компании, государства, финансовые инвесторы и элиты берут под контроль земли и ресурсы для собственной выгоды, в том числе леса, воды, почвы и т. д.;
- МОДЗ отвергает все земельные сделки, которые ухудшают несправедливое распределение ресурсов и помещают общечеловеческие ценности в частную собственность;
- МОДЗ выступает против лишних "пищевые миль", вызванные движением сельскохозяйственных товаров и продуктов питания по всему миру;
- МОДЗ выступает против расточительного и нездорового потребления, такого как неустойчивого потребления мясных и молочных продуктов элитами, что способствует эпидемии ожирения и росту заболевания диетическими болезнями.
Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Продовольственная независимость МОДЗ: food_sovereignty@lists.foei.org.
Пожалуйста, свяжитесь с martin.drago@redes.org.uy или kirtana.chandrasekaran@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ / РКИК ООН / КЛИМАТ И ФИНАНСЫ
- МОДЗ требует, чтобы промышленно развитые страны обязались сократить свои выбросы – без перероса выбросов – в соответствии с тем, что требуют наука и справедливость, по крайней мере, на 40 % к 2020 году;
- МОДЗ требует полного прекращения выбросов углекислого газа к середине века для того, чтобы обратить вспять нынешние тенденции потепления и, следовательно, снизить вероятность необратимых изменений и возможного безудержного изменения климата. Бремя этого должно быть распределено на основании исторической ответственности и способности действовать, с тем, чтобы обеспечить глобальный справедливый переход к устойчивому низкоуглеродному развитию;
- Конвенция [РКИК ООН] признает историческую и текущую ответственность развитых стран "взять на себя инициативу", а также то, что способность развивающихся стран по сокращению выбросов зависит от выполнения развитыми странами их обязательств в рамках Конвенции в отношении финансовых ресурсов и передачи технологии (Статья 4.7). МОДЗ призывает развивающиеся страны принять национальные меры, направленные на движение в сторону устойчивых сообществ и призывает страны Приложения I к выполнению своих обязательств; требования МОДЗ для потенциальных будущих обязательных целей для развивающихся стран будут основываться на показателях исторической ответственности и способности действовать, и будут зависеть от мер, принимаемых развитыми странами во второй период действия обязательств по приёму и выполнению обязательных целей по сокращению выбросов и финансированию для смягчения и адаптации на глобальном Юге;
- Промышленно развитые страны накопили климатический долг развивающимся странам, который должен быть отражён в амбициозных целях по сокращению выбросов в странах Приложения I, а также в финансовой поддержке и передаче технологий для выполнения требований по смягчению последствий и адаптации в южных странах;
- МОДЗ требует, чтобы глобальный Север взял на себя инициативу по радикальному сокращению своих выбросов и выполнил свои обязательства по финансовой помощи глобальному Югу на основе климатического долга для смягчения последствий и адаптации, которые не зависят от и дополнительны к обязательствам по сокращению выбросов; финансирование смягчения последствий и адаптации на юге должно быть дополнительным к внутренним сокращениям выбросов на Севере;
- Предоставление климатического финансирования должно быть обязательным, и происходить из стабильных и предсказуемых открытых источников в странах - климатических должниках (Приложение I). Оно также должно быть новым и дополнительным к существующим обязательствам по линии ОПР. Оно должно быть достаточным по объёму, чтобы погасить климатическую задолженность и удовлетворить потребности смягчения последствий, технологий и адаптации Глобального Юга; но оно не должно быть получено с помощью изменений пошлин на товары, импортируемые из Глобального Юга, или нарушать существующие соглашения в рамках РКИК ООН. Национальные налоговые поступления и политика, призванные изыскать климатическое финансирование в странах-должниках, не должны несправедливо перекладывать бремя на более бедные домашние хозяйства. Возможные источники включают перенаправление военных расходов или международный налог на финансовые сделки (Financial Transaction Tax, FTT);
- МОДЗ считает, что климатические финансы не должны направляться через механизмы переноса выбросов или институты и частные компании, которые финансируют и/или получают прибыль от продвижения ложных решений, и не поддерживать их. Эти институты включают в себя Всемирный банк, региональные финансовые учреждения и другие государственные и частные учреждения с плохими экологическими и социальными показателями и недемократическими структурами управления;
- Климатические финансы не должны использоваться для поддержки частного приобретения прав интеллектуальной собственности на климатические технологии и ноу-хау; любые положения в соглашениях о свободной торговле и в инвестиционных соглашениях, которые мешают созданию адекватных структур управления или поддерживают корпорации, занимающиеся продвижением ложных решений, должны также быть отменены;
- МОДЗ отвергает широкомасштабную геоинженерию и поддерживает Конвенцию о моратории по биологическому разнообразию против геоинженерного развития;
- МОДЗ отвергает все ложные решения проблемы изменения климата, включая ядерную энергетику, улавливание и хранение углерода, торговлю лесным углеродом, генетически модифицированные организмы, крупные плотины, агротопливо, торговлю углеродными квотамии перенос выбросов. Эти ложные решения отвлекают от необходимых реальных изменений в обществе и затрудняют достижение этих изменений для нынешнего и будущих поколений;
- Для защиты людей, местных сообществ и народов, наиболее уязвимых к изменению климата в настоящее время и в будущем, защита прав человека должна быть интегрирована во все аспекты соглашения о климате. Соглашение должно утверждать, что человеческие существа имеют фундаментальное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и благополучную жизнь, и должно признать, что негативные последствия изменения климата имеют диапазон прямых и косвенных последствий для полного и эффективного осуществления прав человека. Оно должно указывать, что смягчение последствий изменения климата и адаптации должны быть предприняты в манере, уважающей, защищающей и поощряющей права человека. Проблема изменения климата должна решаться с доступом к информации и с полным, ранним, равным и эффективным участием лиц и местных сообществ, в том числе путем предоставления прав возмещения в соответствующих случаях;
- Для того чтобы сокращения выбросов были справедливыми, беспристрастными и устойчивыми, необходимо снизить чрезмерное потребление и изменить образ жизни, особенно в богатых странах и у богатых элит.
Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Климатическая справедливость и энергия МОДЗ: cce-foei@lists.foei.org.
Пожалуйста, свяжитесь с dipti@foei.org или sara.shaw@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
- МОДЗ требует немедленного отказа от производства энергии на атомных станциях и станциях, работающих на угле и жидком ископаемом топливе;
- МОДЗ требует немедленного прекращения многосторонних государственных инвестиций в добывающую промышленность;
- МОДЗ требует увеличения объема инвестиций в энергоэффективность, устойчивый транспорт и принадлежащие местным сообществам возобновляемые источники энергии, включая солнечную энергию, геотермальную энергию, энергию ветра и приливов;
- МОДЗ способствует использованию принципа энергетической независимости как концептуального инструмента для руководства кампании по сопротивлению ложным решениям, и для возможностей создания справедливых и равноправных устойчивых сообществ;
- Энергетическая независимость - устойчивый подход на основе прав и интересов людей;
- Энергетическая независимость является правом людей иметь доступ к энергии и принимать решения относительно устойчивых источников энергии и устойчивых моделей потребления, которые приведут их к устойчивым сообществам. Народная Энергетическая независимость отличается от "национального суверенитета", который часто используется в рамках авторитарной "энергетической безопасности" экономического роста, который служит интересам элит и частного сектора, в отличие от интересов местных сообществ и окружающей их среды;
- Энергетическая независимость предполагает признание права на доступ к достаточному количеству энергии в рамках экологических ограничений с тем, чтобы удовлетворить потребности в энергии, необходимые для достойной жизни;
- Энергетическая независимость предполагает расширение возможностей местных сообществ и информированный контроль над энергетикой на базе местных сообществ.
Чтобы быть в курсе и принимать участие в обсуждении позиций МОДЗ и развития стратегии и деятельности МОДЗ, связанными с перечисленным выше, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку программы Климатическая справедливость и энергия МОДЗ: cce-foei@lists.foei.org.
Пожалуйста, свяжитесь с dipti@foei.org или sara.shaw@foe.co.uk, чтобы включиться в список рассылки.