Экологический совет Международной гимназии Инновационного Центра Сколково работает по ШПИРЭ

Авторы: Баньевич Тамара,

Фрыкин Антон Дмитриевич

Наш Экологический совет был сформирован год назад, в 2018/19 учебном году. За два года своего существования совет сумел определить экологическое видение гимназии; определил основные вопросы и шаги для их решения. Некоторые из проектов включают создание «живого уголка» школы, озеленение классов, благотворительные акции для детских домов и приюта для животных «Юна», мероприятия по утилизации мусора, энергоэффективность и ресурсосбережение,  анализ качества воздуха с помощью биоиндикаторов в районе Сколково. Мы используем инновационные научные методы и техническое оснащение. Наше изучение гигиенических условий в школе, влияние гидропоники на выращивание семян,  по сравнению с традиционным способом, связаны с рекомендациями материалов Программы ШПИРЭ. Наши проекты стали победителями на форуме молодых исследователей, проходившем в этом году в МГУ, и призерами на Российском конкурсе проектов ШПИРЭ в номинации «Климатические планы».

В январе 2020 году мы продолжили работу экологического совета, поскольку нам удалось привлечь больше внимания со стороны студенческого сообщества, увеличив число наших членов. Некоторые из наших основных проектов включают в себя:

- Ориентация на проблему пластика:

  • У нас в школе много кулеров для воды с пластиковыми стаканчиками сбоку. Члены экологического и студенческого советов заметили эту проблему и ведут переговоры с администрацией школы о возможной замене кулеров на питьевые фонтаны. Члены студенческого совета начали свою собственную кампанию, принося свои собственные чашки или термосы для многократного использования, чтобы свести к минимуму использование пластиковых стаканчиков.
  • Создание экологического паспорта нашей школы: члены экологического совета вместе с учителями биологии и химии провели анализ и измерения, чтобы ответить на вопрос «Насколько экологична наша школа?» Результаты исследования были отправлены на конкурс ШПИРЭ (SPARE) и послужили базой, на основе которой был составлен план деятельности на следующий год. Совместно с администрацией школы было решено, что 2020/2021 учебный год будет годом экологии - все школьные департаменты будут по очереди пропагандировать, преподавать и развивать экологические ценности наших учащихся. Мы будем измерять влияние усилий каждого департамента, сравнивая потребление ресурсов с тем, что было зарегистрировано за предыдущие 3 года.
  • Эко-карантин: во время карантина COVID-19, экологический совет решил использовать ситуацию, как возможность распространять идеи и советы для того, чтобы жить «более зеленой жизнью». С середины апреля до конца мая каждый понедельник во время наших собраний члены студенческого совета представляют 5-минутную презентацию на темы:

- Вода: санитария и защита водных экосистем.

- Возобновляемая энергия и изменение климата (использование электроэнергии).

- Здоровье: с акцентом на гигиену, контроль заболеваний и т. д.

- Ответственное потребление и производство.

- Устойчивые города и инфраструктура.

Представленная и обсужденная информация основана на проблемах, которые наш экологический совет определил, как наиболее глобальные и актуальные (в связи с глобальными вызовами ООН).

Экологический совет представляет проблемы, а затем объясняет другим студентам, что они могут сделать, как мы все можем помочь, даже когда мы сидим дома во время карантина. Каждая неделя имеет челлендж, то есть участники должны отправить свои фотографии на электронную почту экологического совета о задаче и своей деятельности. Всю информацию, связанную с нашей деятельностью, можно найти на нашем сайте.

Тип информации: