Молодежь находит решения по ресурсо- и энергосбережению

Вопросы загрязнения природы бытовым мусором, проблема пластикового загрязнения, микропластик в водоемах и энергоэффективные решения – наряду с другими проблемами экологической ситуации в бассейне Финского залива обсуждалось на 19-й ежегодной межрегиональной научно-практической конференции школьников «Экомониторинг рек, Финского залива и окружающей среды», которая прошла 19 октября в Санкт-Петербурге.

Конференция собрала более 80 школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области; в том числе участники проекта ШПИРЭ, юные исследователи по разным направлениям состояния окружающей среды, эксперты из научно-исследовательских институтов; университетов, экологических организаций и образовательных учреждений.

Проблему загрязнения природных территорий бытовым мусором затронули в докладе про антропогенное загрязнение лесов в пригороде Кингисеппа, автор провел анализ развития ситуации и предложил решения, среди которых отдельный фокус сделан на информационную работу. Три доклада было посвящено изучению проблемы микропластика в водных объектах. В пробах близ стоянок туристов обнаружено больше пластиковых частиц, чем в пробах, отобранных в удалении от туристических мест. Исследования малых водных объектов Ленинградской области на микропластик показали, что с увеличением рекреационной нагрузки на объекты, увеличивается и концентрация микропластика в них.

Изучение биоразнообразия организмов, встречающихся на морском мусоре участка акватории озера Врёво Лужского района показало, что пластик становится частью естественных экосистем: на нём начинают жить разные организмы. Это значит, что извлечь мусор из водных объектов не навредив экосистеме нелегко и нужно работать больше над тем, чтобы отходы не попадали в водоёмы.

     

Изучение биоразлагаемости полиэтиленовых пакетов в разных средах доказало, что новые виды полиэтилена (с добавками EPI и другими) могут создать новые проблемы, связанные с увеличением количества микропластика и дополнительным химическим загрязнением почвы и водоемов.

В работе «Разделяя сегодня, заботимся о завтрашнем дне» автор провел анкетирование учеников школы и дал рекомендации в виде информационного продукта о том, как уменьшить образование отходов, как правильно сортировать и куда можно сдать вторсырье и опасные отходы в Санкт-Петербурге.

Тема энергосбережения звучала в докладе «Чаепитие в энергосберегающей семье», вывод которого - греть воду лучше по количеству людей. В докладе «Энергосберегающая семья» были представлены результаты расчета экономии электричества при разумном использовании в быту различных электроприборов и распределении контроля за электропотреблением между всеми членами семьи.

В докладе «Маленький вклад семьи в большое дело спасения Балтики» автор рассказала о способах энерго- и ресурсосбережения на примере своей семьи, члены которой пользуются общественным транспортом, экономят электроэнергию дома, предпочтают местные продукты с меньшим транспортным следом, берегут воду, пользуются чистящими средствами без фосфатов.

     

Сборник всех тезисов конференции доступен по ссылке.

Все эти темы – ресурсосбережение, раздельный сбор и переработка отходов, энергосбережение и энергоэффективность – ключевые направления в Школьном проекте рационального использования ресурсов и энергии. Работы по данным тематикам принимаются на Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» до 1 февраля 2020 года.

Тип информации: