1

Examples of renewable energy using in Finland

Both business and individual homeowners in Finland are increasingly turning to alternative energy sources. Experts from the Friends of the Baltic NGO and Ecocentrum environmental organization got acquainted with this experience, visiting Jouko Peltonen yhtiöt chicken farm and Biolan Oy in Finland. These two organizations are an example of environmentally balanced cooperation and the efficient use of energy and bioresources.

Jouko Peltonen yhtiöt farm contains 105,000 broiler chickens. Most of the chicken manure is sent to the plant of the company Biolan for the production of granular fertilizers, a smaller part is composted for the production of nutrient soils. The remaining part (about 10%) is used directly on the farm fields as a fertilizer for growing feed.

On the farm there are 150 solar panels that generate electricity with a total power of 41 kW. In the absence of sufficient solar lighting, the farm partially purchases electricity from the grid. The farm buildings are heated by a 500 kW own heating station, which burns biofuels — wood chips, bark, and branches — waste from the forest industry. At this heating station, the heat carrier (water) is heated, which carries heat to all buildings through the heating system laid across all farm buildings. On the farm, there are only three people working in shifts - all processes are automated.

The Biolan company is known for producing of fertilizer from granulated poultry manure, compost based soils, dry toilets and composters for toilet, garden and kitchen waste. The same company develops solar photo panels, solar water heaters, distributes solar collectors for heating the air. All these devices are directly used in the office building and on the production sites.

The office building was built in 2009. It is designed to be as energy-efficient as possible: the three-story building is built of stone and wood and has a thatched roof - the life of the thatch is 70 years. Electricity comes from the power grid (hydroelectric power station), but there are plans to cover the roof with solar panels. For heating geothermal heat pumps are used (due to the use of natural heat of the Earth - 8 vertical 100-meter pipes are installed under the office building). For this purpose, in private houses in Finland, wells are drilled to a depth of 60-100 m. A unique system of using rainwater in the office allows collecting rainwater and using water for commercial purposes. 1400 plants in the office, including on the green wall, create a special microclimate, purify the air. Purified toilet water is used for watering plants. Self-cleaning glass does not require washing.

The plastic factory, a member of the Biolan group of companies, uses electricity generated by a single 500 MW wind turbine. Surplus electricity flows into the office building, located 200 meters from the factory. Also on the factory building there are 5 solar collectors that heat the air without being connected to electricity. One collector panel mounted on the factory wall heats the incoming air at 40 C degrees. The building has a ventilation system through which the outside air warmed by the sun passes through the rooms. The installation is experimental and heats only part of the factory. Production is heated by electricity from wind turbines. For households, smaller solar panels are offered that heat the air up to 15 C degrees. For a standard single-family dwelling, 5 such panels are required.

 

The plant for the production of fertilizers and soils is currently being heated by burning biofuels - waste from the forest industry (sawdust, branches, chips) and electricity from the power grid. The plant has the same system for using rainwater, as in the office.

 

English version: 
Тип информации:

Примеры использования энергии солнца, ветра, недр и биоресурсов в Финляндии

Как бизнес, так и индивидуальные домовладельцы в Финляндии все чаще обращаются к альтернативным источникам энергии. С этим опытом познакомились эксперты некоммерческой организации «Друзья Балтики» и экологической организации Экоцентрум, побывав в Финляндии на птицеферме Jouko Peltonen yhtiöt и в компании Biolan Oy (Биолан). Эти две организации представляют собой пример экологически сбалансированного сотрудничества и эффективного использования энергетических и биоресурсов.

На ферме Jouko Peltonen yhtiöt содержится 105000 бройлерных кур. Большая часть куриного помета отправляется на завод компании Биолан для производства гранулированных удобрений, меньшая часть компостируется для производства питательных грунтов. Оставшаяся часть (около 10%), используется непосредственно на полях фермы как удобрение для выращивания кормов.

На территории фермы установлены 150 солнечных панелей, вырабатывающих электричество суммарной мощностью 41 кВт. При отсутствии достаточного солнечного освещения ферма частично докупает электричество из сети, но по большей частью использует солнечную энергию. Отопление построек фермы осуществляется за счет собственной отопительной станции мощностью 500 кВт, которая сжигает биотопливо – щепу, кору, ветки – отходы деревообрабатывающей промышленности. На этой отопительной станции подогревается теплоноситель (вода), который несет тепло во все здания по системе отопления, проложенной по всем постройкам фермы. На ферме работает всего три человека посменно – все процессы автоматизированы.

Компания Биолан известна производством удобрений из гранулированного птичьего помета, грунтов на основе компоста, сухих туалетов и компостеров для туалетных, садовых и кухонных отходов. Эта же компания производит солнечные фотопанели, солнечные водонагреватели, распространяет солнечные коллекторы для нагрева воздуха. Все эти приспособления напрямую используются в здании офиса и на производственных площадках.

Здание офиса компании было построено в 2009 году. Оно сконструировано максимально энергоэффективно: трехэтажное здание построено из камня и дерева и имеет соломенную крышу – срок эксплуатации соломы 70 лет. Электричество поступает из сети (от гидроэлектростанции), но есть планы покрыть крышу солнечными панелями. Для отопления служат геотермальные тепловые насосы (за счет использования естественного тепла Земли – под зданием офиса установлено 8 вертикальных 100-метровых труб). В частных домах Финляндии для этой цели бурят скважины глубиной 60-100 м. Уникальная система использования дождевой воды в офисе позволяет собирать дождевую воду и использовать воду в хозяйственных целях. 1400 растений в помещении офиса, в том числе на зеленой стене, создают особый микроклимат, очищают воздух. Очищенная туалетная вода используется для полива растений. Особые самоочищающиеся стекла не требуют мойки.

Пластиковая фабрика, входящая в группу компаний Биолан, использует электричество, вырабатываемое одной ветроустановкой мощностью 500 МВт. Излишки электричества поступают в здание офиса, расположенное в 200 метрах от фабрики. Также на здание фабрики установлены 5 солнечных коллекторов, подогревающих воздух без подключения к электричеству. Одна панель коллектора, установленная на стене завода, подогревает входящий воздух на 40 0C. В здании проложена система вентиляции, по которым подогретый солнцем уличный воздух проходит по помещениям. Установка экспериментальная и обогревает только часть фабрики. Производство обогревается за счет электроэнергии от ветроустановки. Для домохозяйств предлагаются солнечные панели меньшего размера, нагревающие воздух до 150C. Для стандартного жилого дома на одну семью требуется 5 таких панелей.

 

Завод по производству удобрений и грунтов в настоящее время обогревается за счет сжигания биотоплива – отходов деревообрабатывающей промышленности (опилки, ветки, щепа) и электроэнергии из сети. На заводе функционирует система использования дождевой воды, как и в офисе.

 

Тип информации: