Школьный автобус как средство борьбы с изменением климата

/sites/default/files/inline/images/SPARE%20URAL%20-%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82_0.jpg

Нехарактерное для этого периода прохладное лето на Урале стало поводом для обсуждения проблемы изменения климата команды Климатических послов из Екатеринбурга. Школьники из 136-й гимназии несколько месяцев работают над созданием климатического плана школы, целью которого является снижение общего углеродного следа школы и индивидуального влияния человека на изменение климата.

В первые дни лета климатические послы – наши экосоветники, неравнодушные к экологическим проблемам, провели просветительскую работу: лекции, климатические дискуссии в шестых, седьмых и восьмых классах гимназии. – рассказывает Светлана Туркина, преподаватель гимназии 136. - Еще мы пригласили на свои климатические занятия дошколят из детского сада № 239 – тех, кто только готовится стать первоклассниками».

Посланников климата в школе стали готовить с конца прошлого года - создали рабочую группу, выбрали экосоветников, провели энергоуадит и опрос мнения на эту тему.

Результаты собранной информации привели к пониманию того, что школам буквально жизненно необходим Климатический план. Выяснилось, что самыми «тонкими» с климатической точки зрения, местами, через которые в буквальном смысле слова «улетает» углерод, оказались вопросы использования транспорта, информирования, мировоззренческие и поведенческие аспекты.

Мероприятия, которые предложили экосоветники: «школьный автобус» для учащихся младших классов, создание информационной базы для договорной совместной доставки школьников по принципу каршеринга и «bla-bla-car».

«Энергоемкость производства России в целом и Урала, в частности, сегодня в 2,5 – 3,5 раза выше, чем в развитых странах, и это не может способствовать экономическому росту. Практически не задействованы огромные ресурсы энергосбережения в жилом секторе, в производственных помещениях, в общественных зданиях, и конечно школах - рассказывает координатор Школьного энергетического проекта в Уральском региона Ольга Подосенова. - По оценкам экспертов в городах это обеспечит более 30% экономии энергии без ущерба для комфорта».

Это - эффективное и экономное использование энергии в домах, офисах, производственных помещениях за счет снижения теплопотерь, использования энергосберегающего освещения и экономичной домашней и офисной техники, учета и регулирования энергоресурсов, энергосберегающей практики поведения, предпочтения энергоэффективных товаров, бытовых услуг, транспорта – считает эксперт.

 «То, что «климатическая повестка» рассматривается не только в кабинетах власти, но и на местах – нашим подрастающим поколениям – залог того, что ситуация может измениться в лучшую сторону - считает Ольга Подосенова. – Это со стороны может показаться игрой, но на самом деле новое поколение гораздо менее зашорено и зачастую выдает гениально простые идеи, которые, если их доработать и внедрить, могут дать огромный эффект».

Тип информации: