Путешествие в энергетику: день энергосбережения отметили на Урале | Российский Социально-экологический Союз

Путешествие в энергетику: день энергосбережения отметили на Урале

10 ноября накануне Дня энергосбережения, который отмечают во всем мире, в детских садах г. Екатеринбурга и Свердловской области активисты Уральского экологического союза и Ассоциации педагогов экологов провели занятия по энергетике для самых маленьких. Мероприятия проводились в рамках кампании  Российского социально-экологического союза «Энергоэффективность – самый большой, чистый и дешевый источник энергии в России». 

Герои «нашего времени» Капелька и Искорка вместе с маленькими уральцами отправились в Страну Энергосбережения. Они познакомили с детей с понятиями «энергия», «источники энергии», «возобновляемые и ископаемые источники», обнаружили, где малыш в реальной жизни встречается с этими явлениями, нашли и применили практические способы экономии энергии в быту.

К теме энергосбережения экологи обратились не случайно. Это – один из актуальных для Свердловской области вопросов. Регион – энергетический донор для экономики страны, который долгое время были лидером в реализации программ по энергосбережению. Энергоемкость валового внутреннего продукта России в целом и Урала, в частности, сегодня в 2,5 – 3,5 раза выше, чем в развитых странах, и это не может способствовать экономическому росту. Согласно экспертным заключениям, финансирование мер по увеличению энергоэффективности и развитие возобновляемые источников энергии является более выгодным и быстро окупаемым по сравнению с субсидированием строительства новых энергетических мощностей.

«Колоссальный потенциал энергосбережения в жилом секторе, в производственных помещениях, а также различные «умные решения» практически не задействуются. – рассказывает Ольга Подосенова, Уральский экологический союз. - По оценкам экспертов в городах это обеспечит более 30% экономии энергии без ущерба для экономического развития».

«Энергетическое образование малышей, вернее энергетические игры – важная часть образования и будущей энергетической политики - считает Светлана Туркина, Ассоциация педагогов-экологов. - Именно в раннем детском возрасте у человека закладывается мотивация и привычки. Кроме того, с одной стороны дети дошкольного возраста являются трансляторами представлений родителей, что позволяет оценить отношение большинства взрослых к проблеме. С другой, дети способны воздействовать на переосмысление представлений взрослых и они – наше будущее. Именно они определят каким будет будущее планеты».

Тип информации: