Итоги всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания» 2017

Подведены итоги российского конкурса школьных проектов по энергоэффектвности «Энергия и среда обитания» 2016-2017учебного года. В конкурсе приняли участие проекты со всей России, и эксперты высокого уровня в области экообразования, энергосбережения и возобновляемой энергетики выбрали лучшие из них. Конкурс ежегодно проходит в рамках международного проекта SPARE/ШПИРЭ (Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии).

В этом году в конкурсе участвовали проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе и в доме; проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии; проекты, направленные на информирование общества и пропаганду энергоэффективности; а также, педагогические проекты.

Школьники и педагоги, принявшие участие в конкурсе, еще раз доказали, что экономить ресурсы важное и нужное дело, и часто это можно сделать простыми способами.

Конкурс ежегодно проводится по трем номинациям.

Для школьников:

Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетики.

Информирование общества/пропаганда энергоэффективности.

Для педагогов:

Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»

Мы рады представить вам обзор проектов, занявших первые места. Аннотированный отчет о конкурсе с обзором всех работ победителей будет опубликован в июле в разделе «Публикации».

Проект «Вторая жизнь спутниковой тарелки». Силаев Вячеслав, Решетникова Екатерина. МБОУ-Кокинская СОШ.

«С нашей установкой оказаться в той точке земного шара, где отсутствуют источники электроэнергии, совершенно не страшно!» - пишут о своем устройстве авторы.

Екатерина и Вячеслав обклеили старую спутниковую тарелку металлическим скотчем, в фокусе тарелки поместили элемент Пельтье, к одной из пластин которого прикрепили радиатор. К выводам элемента Пельтье прикрепили преобразователь напряжения и USB–разъем для сотового телефона. Устройство преобразует энергию солнца в электрическую. В пасмурную погоду нагревание элемента Пельтье можно производить с помощью костра.

«С точки зрения сохранения климата, энергосбережения и энергоэффективности мы предлагаем использовать такое солнечное зарядное устройство для мобильных всех членов семьи постоянно. Можно установить наше устройство около частного дома, на балконе, около школы. Тогда оно будет работать 8 часов в день эффективно в теплые и светлые 6 месяцев в году».

Видео «Умное освещение от датчика движения». Зайцев Иван, Зайцев Антон. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района».

«Для того, чтобы электроэнергия использовалась по назначению без лишних расходов в нашем доме мы установили специальные приборы, которые называются датчиками движения для освещения» - пишут авторы.

Датчики движения отключают в помещении или придомовой территории лампы, когда  там нет людей, и позволяют сэкономить до 70% из общей массы электричества, уходящего на освещение.

Видео, подготовленное Иваном и Антоном можно посмотреть здесь

Методическая разработка урока «СемьЯ энергосбережения». Шуклина Мария Викторовна, учитель биологии, экологии и химии. МБОУ СОШ №5.

Мария Викторовна подготовила урок по теме энергосбережения в семье для учеников девятых классов.  Урок включает в себя информацию о том, зачем необходимо сберегать энергию, практические задания с задачками, которые помогают рассчитать энергосбережение от того или иного способа экономии энергии. Задачи позволяют рассчитать затраты энергии и ответить на вопрос, что лучше: кипятить полный чайник или столько воды, сколько необходимо для чаепития; что выгоднее энергосберегающая лампочка или светодиодная. Творческая часть урока позволяет ребятам в игровой форме придумать план действий своей семьи в ситуации отсутствия энергии в течение пары дней. В ходе урока ребята берут на себя разные роли, разыгрывают сценки и узнают много нового.

Полный список победителей доступен по ссылке

Информацию о конкурсе можно получить по телефону +79217444255 или по электронной почте spare-coordination@spareworld.org