Выступление советника Президента Российской Федерации, специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам климата Александра Бедрицкого на 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН/8-м Совещании Сторон Киотского протокола | Российский Социально-экологический Союз

Выступление советника Президента Российской Федерации, специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам климата Александра Бедрицкого на 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН/8-м Совещании Сторон Киотского протокола

Российская Федерация

Выступление советника Президента Российской Федерации, специального представителя

Президента Российской Федерации по вопросам климата Александра Бедрицкого

на 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН/8-м Совещании Сторон Киотского протокола

(Доха, Государство Катар, 6 декабря 2012 г.)

Уважаемый г-н Председатель!

Уважаемый г-н Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!

В прошлом году в Дурбане страны договорились начать работу над подготовкой нового глобального соглашения по климату на период после 2020 года, и завершить ее в 2015 году. Для обеспечения эффективной работы в этом направлении, в Дохе необходимо определиться с общим видением нового соглашения и принять дорожную карту его разработки. На этой конференции должен быть завершен многолетний переговорный процесс в рамках специальных рабочих групп по подготовке второго периода обязательств в рамках Киотского протокола и долгосрочным мерам сотрудничества в рамках Конвенции.

В 2012 завершается первый период обязательств по Киотскому протоколу, который вступил в силу только после его ратификации Российской Федерацией. Россия, как страна с переходной экономикой полностью выполнила свои обязательства, взятые в его первом периоде. Мы считаем, что для успеха дальнейшего сотрудничества критически важно своевременно подвести итоги первого периода и выполнить юридические условия Протокола по результатам выполнения обязательств.

Перенос единиц установленного количества – юридически закрепленное Киотским протоколом право любой Стороны Приложения «В», которое имеет важный правовой контекст применительно к выполнению обязательств в первый период и уровню устанавливаемых обязательств на последующий период. Следуя этой норме Киотского протокола, Россия настаивает на переносе неиспользованных ЕУК для стран, которые имеют на это право. Сегодня Российская Федерация, как и ряд стран Приложения I к РКИК, не намерена брать на себя количественные обязательства по снижению эмиссий парниковых газов в рамках второго периода обязательств Киотского протокола, который будет охватывать только около 15% глобальных выбросов парниковых газов. Вместе с тем, оставаясь стороной Киотского протокола, Российская Федерация будет продолжать выполнение всех его иных (кроме количественных) обязательств.

В отношении нового соглашения стратегическим ориентиром для Российской Федерации является адекватное вовлечение в решение климатической проблемы всех стран мира, прежде всего из числа основных эмитентов парниковых газов. Содержание климатических обязательств и действий развитых и развивающихся стран могут быть различными после 2020 года, но они должны быть отражены в рамках единого документа. Но, до вступления нового соглашения в силу, необходимо сосредоточиться на активизации сотрудничества в достижении развитыми и развивающимися странами их национальных целей до 2020 года. Тем странам, которые ещё этого не сделали, необходимо определиться с конкретными параметрами на этот период. Подход, который применен к копенгагенским/канкунским целям стран, со стороны Конференции Сторон, не является стимулирующим. Цели, отражающие усилия стран по снижению нагрузки на климат до 2020 года в рамках Конвенции должны получить признание со стороны Конференции Сторон РКИК. Это укрепит основу транспарентности и доверия процессу.

Следует максимально полно использовать практические результаты Киотского протокола, прежде всего по процедурам соблюдения, рыночным механизмам. Россия заинтересована в наращивании опыта использования рыночных механизмов, например, на двусторонней основе или в рамках многосторонних инициатив, направленных на снижение антропогенного воздействия на окружающую среду и климатическую систему.
Наша страна стремится не допустить разрыва в своих действиях по сокращению выбросов парниковых газов и с 2013 года приступит к реализации заявленных Копенгагене и подтвержденных в Канкуне целей о сокращении выбросов до 25% к 2020 году в рамках Конвенции. Мы будем это делать совместно с другими развитыми странами, общая доля глобальных выбросов которых вместе с нами составляет почти 30%.

В целях укрепления будущего климатического режима Российская Федерация внесла соответствующую поправку к Конвенции, которая даёт возможность для внесения изменений в приложения I и II. Рассчитываем на продолжение конструктивной работы по этому предложению. В Российской Федерации находится пятая часть всех лесов на планете. Это 70 % бореальных и 25% девственных лесов мира. Вот почему Российская Федерация выступает за надлежащий учёт и развитие проектной деятельности, отражающей роль лесов в стабилизации климата в новом климатическом соглашении.
Сейчас мы находимся на этапе принятия важных решений. Российская Федерация ожидает, что наша напряженная совместная работа в Дохе завершится утверждением сбалансированного пакета документов, открывающих дорогу для практических действий по разработке нового климатического режима и смягчения антропогенной нагрузки на климатическую систему.

Спасибо за внимание!